О краске для покрышек

Как наносить

Самой популярной считается белая краска, благодаря которой можно лучше всего оттенить рисунок и сыграть на контрасте

Стоит обратить внимание на салатный, желтый, ультра-красный цвет. По стоимости наиболее доступным считается окрашивание белым цветом, в то время как использование других оттенков затратное

При этом следует учитывать и площадь окрашивания.

Подготовительный этап перед покраской покрышек автомобиля

Чтобы краска для покрышек прослужила долго, необходимо знать правила ее нанесения на поверхность:

  • Подкачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть.
  • Обезжирить поверхность с помощью уайт-спирита или спирта. Дать хорошо просохнуть.
  • Если наносится рисунок, тогда лучше использовать специальный трафарет. При нанесении полос применяют изоленту и изолируют необходимую зону. При создании рисунков рекомендуют использовать нестирающийся маркер.
  • Нанести красящее вещество с помощью кисти или валика.
  • Каждый слой должен сохнуть 24 часа. Вполне хватит 2-3 слоев красящего вещества.

Обзор резиновых красок разных производителей

Какая краска лучше других? Описание наиболее популярных марок резиновой краски различных производителей:

  • «Super Decor Rabber». Универсальная краска, которая подходит для металла, дерева, бетонных стен и полов, асфальта, шифера, гипса, камня. Отличается устойчивостью к большим перепадам температуры от -50°С до +80°С. Срок службы – 15 лет. Палитра цветов – 17 оттенков, поверхность бархатистая. Недостаточно влагостойкая, ею нельзя покрывать стены бассейнов, а после дождя на окрашенной поверхности могут остаться следы.
  • «Dali». Краска отечественного производителя. Подходит для наружных и внутренних работ. Ею покрывают черепичную или шиферную крыши, бетон, цементные плиты, кирпичные стены, оцинкованные и загрунтованные стальные листы. Рекомендуется окрашивать в два слоя, срок высыхания каждого – 1–2 часа. Обладает высокой влагостойкостью. Минусы: небольшой срок эксплуатации (5 лет), небольшая палитра цветов, расход больше заявленного.

  • «Прочность» зимняя. Инновационный лакокрасочный материал, который благодаря добавке графена и нанокремния выдерживает экстремально низкие температуры – до -70°С. Краска нетоксична, ею покрывают стенки водных резервуаров, в том числе для питьевой воды. Покрытие очень долговечно, держится до 25 лет.
  • «Rezolux Universal». Краска российско-белорусского производителя. Отличительная характеристика – повышенная эластичность: даже при трещинах основания до 1,5 мм сохраняет неповрежденный внешний слой. Подходит для покраски снаружи и внутри помещений, устойчива к вибрациям, обладает грязеотталкивающими свойствами. Однако полное застывание материала, позволяющее сохранить технические характеристики, занимает 1–3 недели.
  • «MasterGood». Еще одна краска российского производителя. Благодаря высокой эластичности ею можно заделывать неровности и небольшие трещины на поверхности. Время высыхания слоя составляет 1–4 часа при нанесении внутри помещения. Срок службы – 8–10 лет.

Варианты покраски

Самый простой вариант окрашивания клумб – это однотонное яркое покрытие, контрастное с растениями, общим фоном сада, газона и других элементов ландшафта. Клумбы из нескольких окрашенных в разные цвета покрышек более эффектно смотрятся, если они собраны в композицию, к примеру, ярусную пирамиду, ромашку, лягушку и другие интересные комбинации. В этом случае пирамиды можно окрасить в самые разные цвета, ромашку – середину (среднюю шину) в желтый, лепестки в белый, лягушку в зеленый и так далее.

Если подключить фантазию, то можно превратить самодельную клумбу в настоящее произведение искусства. Различные геометрические фигуры, цветы, бабочки и прочие простые узоры может нарисовать даже ребенок. Для более сложного оформления, или в случае когда не получается оригинально раскрасить клумбу самостоятельно, можно использовать трафареты, готовые или сделанные собственноручно. Чтобы цветники получились яркие и необычные, цвета покрытий следует подбирать контрастные.

Самым стандартным и привычным вариантом цветника из шин является цветок с лепестками разной длины. Такую клумбу сначала раскрашиваем в два плавно переходящих друг в друга цвета: середина светлая, лепестки в том же тоне, но цвет более интенсивный, к примеру, сиреневый — фиолетовый, лимонный – оранжевый. Внизу можно нанести орнамент контрастного темного цвета. Для любителей ярких элементов лепестки можно окрасить в разные цвета – все зависит от фантазии и вкуса. Цветники, украшенные разноцветными камешками, ракушками, бисером смотрятся роскошно и стильно. Такое оформление требует много времени и терпения, но результат того стоит. Яркие орнаменты выигрышно смотрятся на светлой, синей, красной и черной основе.

Красиво и оригинально выглядят клумбы и альпийские горки, украшенные разноцветной мульчей, засыпанной в междурядья. В качестве мульчирующего материала можно использовать мелкие камни, деревянные щепки, опилки. Используя для украшения цветников отходы древесины, следует знать, что не все опилки подходят для оформления. Многие породы деревьев, к примеру, хвойные содержат смолы, которые плохо влияют на растения и смещают pH почвы в кислую сторону. Поэтому применять для украшения цветников можно только опилки и щепки лиственных деревьев.

Для придания декоративного вида опилки окрашивают в разные цвета. Покраска древесных отходов – процесс нелегкий, но выполнимый. Их можно окрасить при помощи аэрозолей. При этом мульча должна быть хорошо высушена. Сначала материал нужно равномерно рассыпать на бумаге, затем аккуратно распылить красящее вещество. В процессе высыхания опилки нужно периодически помешивать, чтобы не склеивались. Следует сказать, что покрашенная мульча выглядит очень декоративно, защищает почву от пересыхания, но для растений несет мало пользы, в то время, как необработанные древесные отходы со временем превращаются в гумус и повышают качество грунта.

Небольшие по размеру шины можно использовать для создания подвесных клумб в виде кашпо, которые будут эффектно смотреться у входа, на террасе, балконе. Окрашенные в белый цвет, они смогут стать стильным элементом декора как в доме, так и на приусадебной территории.

Предназначение краски для резины

Специалисты выделяют несколько функций такого рода красящих составов, при этом стоит отметить, что они обладают уникальной консистенцией, высокой стойкостью и невероятной пигментированностью. Краски по резине используются в первую очередь в качестве защиты резиновых изделий от негативного влияния факторов окружающей среды, а также от воздействия других химических составов (бензина, масла).

Для резины характерна быстрая утрата первоначального вида и потеря эластичности, постоянное использование шин только усугубляет эту ситуацию. Поэтому для защиты резины рекомендуют использовать универсальные красящие составы.

Еще одной из основных функций красок по резине является обеспечение надежной гидроизоляции резинового изделия, в частности автомобильных шин. Такая мера просто необходима при эксплуатации автомобиля в регионах с повышенной влажностью или в местах, где предполагается непосредственный контакт резины с водой. Чтобы повысить надежность гидроизоляции резины, принято проводить покраску материала специальными красками подходящей модификации.

Внимание! В процессе покраски увеличивается стойкость поверхности к атмосферному воздействию, а также повышаются ее водоотталкивающие свойства (это касается как соленой, так и пресной воды)

Выбираем и подготавливаем шины для изготовления клумб своими руками

Старые автомобильные шины после длительного использования будут мягкими, и им легче придать желаемую форму. Покрышки можно попросить у соседей – автомобилистов, которым они не нужны. Также можно забрать отработанные автомобильные шины на станциях техобслуживания, так как там их иначе просто выкинут на свалку. А если есть возможность выбрать между отечественными и импортными покрышками, то лучше делать клумбы из импортных шин. Потому что шины иностранных производителей гораздо мягче, поэтому им легче придавать различные формы, выворачивать и т. д.

Грязные шины следует предварительно максимально очистить от грязи и песка. Ведь с чистым материалом и работать приятнее, да и лезвия ножей быстрее затупятся при работе с шинами, испачканными грязью и песком.

Как происходит окрашивание подошвы

Покраску лучше осуществлять на открытом воздухе или у распахнутого окна, на балконе. Порядок действий:

  1. Постелить на табуретку клеенку или плотную бумагу.
  2. Надеть перчатки, маску и другие средства защиты.
  3. Подготовить краску (развести порошок, встряхнуть емкость с эмульсионным составом) и инструменты.
  4. Достать шнурки и заклеить малярным скотчем элементы, которые не должны покраситься.
  5. При наличии царапин на подошве необходимо ее отшлифовать, затем покрыть грунтовкой для кожи и выждать около 20 минут.
  6. Нанести краску с помощью кисти или губки, аэрозоль аккуратно распылить.
  7. Перед нанесением следующих слоев красящего состава нужно выдержать несколько часов для полного высыхания обуви.
  8. Через 12-24 часа полностью сухую поверхность желательно покрыть полировочным обувным воском.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске

Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов)

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью)

Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев

В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут

Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Как правильно красить резиновой краской?

Как и любая работа, здесь все начинается с подготовки. В противном случае мы не добьемся хорошего результата и будем переделывать

На первых парах важно очистить поверхность от старой краски, если такая есть. Если нет, то счистить все заусенцы, убрать пыль и грязь

Применяйте шпаклевку, поскольку так можно заделать все трещины и сколы. Это важно, поскольку, с выбоинами на поверхности высокой эстетики не добиться.

Грунтуйте поверхность. Как и с любой краской, нанесение грунтовки сократит расходы, а также позволит краске глубже впитаться. В свою очередь это увеличит срок ее использования. Да и грунтовка может быть с защитными свойствами

Это, например, важно для дерева, где грунтовка применяется с антибактериальными свойствами

Резиновая краска бывает различный цветов

Не красьте глянцевые поверхности. Это даст минимум сцепления. Лучше сделать ее матовой, применяя шлифовальные машины или наждачку. После шлифования не забудьте убрать пыль и прогрунтовать. Перед нанесением краски, убедитесь, что грунтовка полностью высохла, для этого почитайте инструкцию. Подготовив поверхность, далее начинают наносить краску, соблюдая следующие правила:

  • Подготовьте состав. Для этого нужно все тщательно размешать. Если после размешивания добиться нужной консистенции не получилось, то подлейте в состав воды, но никогда не применяйте растворитель. Если этим пренебречь, краску просто испортите.
  • Убедитесь, что температура воздуха подходит для работы. Считается, что минимальная температура нанесения должна быть не ниже + 5 градусов. Если работаете дома, то открывать окна для проветривания не нужно. Поверхность не будет пахнуть ни во время работы, ни в уже застывшем виде. Поэтому работать в помещении можно даже зимой.
  • Наносите краску на поверхность. Для работы можно применять кисть, валик или краскопульт. При этом мастера с большим опытом говорят, что лучший результат достигается только при нанесении краскопультом. Производители рекомендуют, что для наилучшего нанесения нужно делать 2 или три слоя. При этом с целью экономии своего времени нельзя нанести сразу в один толстый слой. Нужно нанести тонким слоем, дать высохнуть, что займет не менее 2-3 часов, после чего нанести еще 1 слой с аналогичным перерывом.

Как покрасить диски авто своими руками баллончиком

Вопрос покраски интересен каждому автовладельцу, следящему за состоянием транспортного средства. Когда автомобильные колеса теряют эстетичность, окраска автодисков из баллончика для любого актуальна. Новые диски стоят дорого, а самостоятельное окрашивание помогает сэкономить. Реставрировать машину в автосервисе дорого. Такое окрашивание обычно проводят, когда у автодиска сильно изменена геометрическая форма, или имеются значительные поражения коррозией.

Крашеный диск

Порошковое окрашивание является более высококачественным, чем баллонное, но это финансовые траты, на которые согласен не каждый автовладелец. Кроме того, на диски из алюминия или магния порошок ложится плохо. Однако ежедневно видеть потускневшие колеса тоже нет желания. Проблема не только в эстетичности — облупившееся покрытие больше не защищает от коррозии, а это означает, срок смены автодиска близится с угрожающей прогрессией.

Красить диски автомобиля из баллончика самостоятельно — дело, доступное даже непрофессионалу. При этом просто разбрызгать краску не получится, это не приведет к качественному результату.

Специалисты выделяют некоторые особенности:

Перед окраской следует хорошо потрясти баллон. Перед работой нужно подробно изучить инструкцию по применению, и протестировать краску на металлической поверхности. Баллоны могут распылять краску круглым факелом или веером, как современный краскопульт. Веер дает более качественный результат, так как получается четкая граница перекрытия, и красящее вещество ложится ровно.
Как только краска будет нанесена в 2 слоя с промежутком в 10 минут, она должна хорошо просохнуть. Когда поверхность высохнет, можно лакировать, чтобы диск был более долговечным. Надо дождаться просыхания лакированной поверхности, и только после этого можно убрать малярный скотч. Окрашивание автодисков баллончиком — вполне допустимый вариант

Важно не торопиться и соблюдать рекомендации изготовителя краски.
Результат окрашивания баллоном зависит первостепенно от способа покраски. Лучше всего для самостоятельной работы предпочесть факельное распыление

Когда распыление имеет форму круга, то при окраске автодисков краска расходуется экономно.
Автодиски обычно имеют сложнейшую форму с большим числом изгибов, отверстий. При их окрашивании имеет значение, чтобы красящее вещество проникло везде. Круглым факельным распылением это выполнить легче.

Иногда усложненная геометрия дисков прощает небольшие погрешности окраски.

Пыль вряд ли можно заметить. Если окрашивать по инструкции, то все обязательно получится идеально. В случае чего, всегда можно перекрасить.

Вам это будет интересно Особенности дисков на автомобиль Дэу Нексия

Ржавчина на диске

Автомобильные покрышки и их применение в дизайне садового участка

Рекомендуем ознакомиться

Создание собственного цветника является достаточно сложной и трудоемкой задачей. При этом она требует от нас хорошего знания дела и проявления необыкновенного таланта, который является основой будущей постройки. Любое строительство, будь это жилой дом или обыкновенная клумба, требует существенной проработки всех деталей и создания плана будущих работ. Можно, конечно, приобрести готовый вариант клумбы и не мучиться с ее созданием и декоративной отделкой. Однако такое решение требует значительных финансовых затрат, а это может быть не всегда целесообразно, тем более в условиях современной реальности. Исходя из этого, наилучшим вариантом является создание аналогичного объекта своими руками.

При принятии подобного решения неминуемо возникает вопрос, какой выбрать материал для проведения работ. Ответить на него достаточно просто, поскольку абсолютно любой бросовый материал, имеющийся в наличии, вполне способен лаконично влиться в подобную постройку. Деревянный брус, металлические листы, пластиковые бутылки и даже автомобильные шины — все эти материалы могут гармонично вписаться в проект создания цветника и послужить его основой

При этом особое внимание следует уделить использованию автомобильных покрышек, поскольку именно они являются идеальным материалом для создания импровизированного цветника, позволяющим не только существенно сэкономить средства, но и достичь великолепных визуальных характеристик объекта

Сам процесс создания клумбы с использованием автомобильной шины является достаточно простым, а вот ее декоративное оформление требует ответственного подхода. Ведь именно от внешних характеристик цветника и населяющих его растений в наибольшей мере зависит визуальное восприятие объекта. Предание эстетического внешнего вида аналогичной постройке может осуществляться как путем раскрашивания материалов, лежащих в основе клумбы, так и методом вырезания разнообразных фигур и образов из поверхности изделий. Каждый из этих вариантов является достаточно хорошим решением, ив все они могут быть использованы как в совокупности, так и по отдельности. Полученные же образы позволят существенно разнообразить сад, а также придать ему индивидуальность.

Проблемы покраски шин

На самом деле крашеные шины не новинка, используются они довольно давно. Водители решив провести покраску своими руками сталкиваются с рядом сложностей. В первую очередь речь идет о недолговечности декора.

Первая проблема заключается в неправильном подборе краски. Тут не годится привычная всем акриловая или масляная краска. Они быстро трескаются при эксплуатации. Нужно выбирать специализированные красители, тогда срок эксплуатации значительно увеличится.

Причин, ускоряющих «сход» краски несколько.

  • Постоянная деформация. Покрышка постоянно испытывает динамические нагрузки, амортизируя их, она деформируется. Корд ограничивает этот процесс, но не устраняет полностью. В итоге краска, имея меньшую пластичность быстро начинает трескаться.
  • Химические реагенты. На дороге много разных химических веществ. Летом – бензин и масла, зимой противоледные реагенты. Они постепенно разъедают краску.
  • Механическое воздействие. Песок, вода, грязь могут стирать пигмент с автошины.

Все перечисленное делает практически бессмысленным использование обычных красителей.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Способы восстановления цвета авторезины без применения краски

Чернение авторезины

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью — чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Как правильно наносить краску на резину

Вся работа условно подразделяется на два этапа. Первый — подготовка материалов и самой поверхности. Второй – собственно покрасочные работы.

Но для достижения наилучшего эффекта при покраске резины, существует несколько несложных правил, которые под силу выполнить любому непосвящённому человеку. Их соблюдение обеспечит надёжность, высокое качество проделанной работы, и, несомненно, вдохнёт «новую жизнь» в изделие.

Удобнее всего будет выразить эти правила в виде инструкции:

Рекомендации по выбору

Для окрашивания старых шин обычно покупают красящее средство черного цвета. Такой ЛКМ поможет улучшить состояние покрышек, придать им презентабельный вид. Обычно старые шины красят составами под названием «Жидкая резина».

Новые колеса можно перекрасить в яркий цвет, например, желтый, оранжевый, золотистый, серебристый. Для покраски покрышек покупают специальную краску для резины. Можно не перекрашивать всю поверхность, а только сбоку написать буквы или нарисовать круг. Для написания текстов применяют белую, ярко-зеленую или желтую краску. Цвет букв подбирают под тон автомобиля. Если машина красная, то на боковые стороны покрышек наносят красный или белый принт.

Для покраски шин, кроме ЛКМ, нужны такие инструменты и материалы:

  • кисточки, валики или краскопульт;
  • растворитель (уайт-спирит);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • моющее средство;
  • губки, тряпки;
  • скотч, изолента, полиэтиленовая пленка.

Шины, как правило, окрашивают в 2-3 слоя. Двойное или тройное нанесение красящего состава улучшает декоративные качества, а еще защищает поверхность от влаги. При покупке краски нужно учитывать ее расход. Обычно на этикетке указывают, сколько ЛКМ расходуется на один метр площади. Рекомендуется сразу купить весь объем красящего состава для перекрашивания шин.

Клумбы и цветочники из покрышек

Начнем с самого, пожалуй, простого клумб и цветников. Вы думаете, сделать многоярусную клумбу сложно? Может быть, но не из шин. Берете несколько штук разного размера, красите в яркие цвета и складываете горкой — одну на другую. Чтобы ваша горка не развалилась, скрепляете изнутри шины при помощи шуруповерта и саморезов. По два на одно соединение будет достаточно. Внутрь засыпаете грунт, высаживаете растения. Чтобы грунт не высыпался, застелить шину внутри можно куском геотекстиля. Он будет выводить излишки воды, но не даст земле высыпаться. Красивый ярусный цветник готов.

Ярусная клумба из шин

Если вам нравятся клумбы правильной формы, можно сделать и такие. Например, сложив из шин клумбу в виде ромашки. Сначала выкладывают и скрепляют между собой шины в нижнем ярусе. Заполняют землей середину шин, а также свободное пространство внутри круга. Туда для лучшего дренажа можно уложить битый кирпич или другой строительный мусор, сверху немного присыпать землей и утрамбовать. На подготовленную поверхность, отступив от края больше чем на половину диаметра шины, выкладывают второй ярус. Их тоже между собой скрепляют, середину засыпают грунтом, и сверху водружают сердцевину. На самой верхушке можно посадить высокорослые цветы, а на нижних ярусах — бордюрные или низкорослые.

Еще один способ сделать ярусную клумбу из покрышек

Еще один вариант клумбы из шин в виде ромашки — в один ярус. Для ее выполнения придется шины резать.

Клумба-ромашка из автошин

Практическая сторона

Если покрывать колеса специальным красящим средством, то даже длительный контакт с водой не сможет отразиться на свойствах резины. Сейчас автолюбители используют не полное, а частичное окрашивание. Они наносят надписи и цифры. Иногда прокрашивают полосами. Красиво смотрится, когда одна из полос сочетается с основным цветом кузова, например, на фоне черного колеса салатовая полоса или красная.

Покраска шин в салатовый цвет

Хорошо, когда краска для резины имеет:

  • высокую проницаемость и цепкость, чтобы спустя длительное время рисунок не стерся;
  • эластичность после высыхания (это позволит рисунку не растрескиваться);
  • повышенную износоустойчивость.

Что требуется

Покраска цветочной клумбы из покрышек или других хозяйственных остатков не представляет особого труда даже для неопытных мастеров. Для работы потребуются следующие материалы и принадлежности:

растворитель, ацетон или другое средство, предназначенное для обезжиривания поверхности;

грунтовка (к примеру, ГФ-021 вполне подходит для резиновой поверхности) – если клумбу предварительно загрунтовать, покрытие ляжет ровнее и будет крепче держаться;

краска – для окрашивания клумб подойдет любая, которая осталась в хозяйстве;

кисти (в зависимости от сложности рисунка) — рекомендуется заготовить несколько видов кистей разной толщины.

Конечно, строгих правил по окрашиванию клумб нет, и если хочется сэкономить, можно вполне обойтись минимальным набором, состоящим из кисти и красящего вещества. Но если есть желание изготовить качественную клумбу, которая долгое время будет украшать территорию и создавать неповторимый уют, необходимо учесть некоторые советы:

шину или другой предмет, предназначенный для создания клумбы, прежде чем покрасить, необходимо хорошо помыть любым моющим средством, после чего обезжирить при помощи ацетона, уайт-спирита, или других аналогичных жидкостей;

далее, шину следует обработать грунтовкой – это позволит скрыть неровности, и уменьшит расход красящих веществ (специалисты советуют для прочности добавлять в грунтовку немного клея ПВА);

если предполагается окрашивание шины в светлый или яркий цвет, то перед нанесением колера будущую клумбу лучше покрыть белой основой;

шину следует красить с двух сторон: снаружи и внутри – грунт имеет свойство проседать, и со временем красота цветника может быть испорчена выступанием неокрашенной части шины.

Исходя из этих рекомендаций, несложно определить какие материалы, и в каком количестве необходимы для окрашивания каждой из клумб. Но нужно учитывать, что клумбы из шин под воздействием мороза и солнца деформируются, и при экономичном окрашивании поверхность может просто потрескаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector