Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях
Содержание:
- В каких случаях нужна разбортировка?
- Основные методы
- Советы профессионалов
- Станок для разбортовки колес: как сделать самому
- Что надо знать, чтобы разбортовать колесо
- Как бортировать колесо домкратом и тросом
- В чем может быть сложность процесса
- Что понадобится
- Шиномонтажный станок своими руками
- Советы бывалых
- Инструменты
- Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками
- Способы отрыва «прикипевшей» шины
- Бортировка (бортирование)
- Правила разбортировки бескамерных колес
В каких случаях нужна разбортировка?
Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.
Повреждения
Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки:
- Порез покрышки велосипеда сбоку или посередине из-за наезда на осколки стекла, заостренные камни или части арматуры.
- Прокол шины гвоздем, мельчайшим стеклянным осколком или проволокой, наиболее вероятные в изношенных шинах или облегченных спортивных покрышках.
- «Змеиный укус», названный так из-за двойного отверстия, образующееся из-за защемления камеры колеса при ударе о препятствие между покрышкой и ободом.
Износ
Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:
- неблагоприятные погодные условия;
- неправильная эксплуатация;
- некачественный велообод с острыми кромками;
- неблагоприятное состояние дорог;
- плохо настроенные велотормоза;
- высокая влажность.
Преимущества использования монтажных лопаток
Монтажки для велосипеда.
Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.
Основные методы
Разбортировку колес легковушки вручную выполняют 2 способами: ударным или безударным. Выбор зависит от наличия оборудования, навыков, времени.
Ударный
Метод считается устаревшим, однако и сейчас его иногда используют для разборки бескамерных шин.
Разбортировку выполняют так:
- Приподнимают автомобиль, снимают колесо.
- Откручивают золотник, выпускают воздух. Встают на шину ногами, прыгают на ней.
- Отбивают резину молотком по всему периметру. Процедуру выполняют с обеих сторон.
- Противоположно золотнику вводят под край шины обломок рессоры или металлический уголок.
- Подтягивают кромку резины на себя, нажимая на уголок ломом. По мере отделения покрышки инструмент продвигают вперед с помощью монтажной лопатки.
- Снимают кромку колеса с другой стороны, полностью демонтируют шину.
Безударный способ
Первый метод подразумевает применение домкрата, крепкой лямки, лома и монтировки. В таком случае безударную разбортировку выполняют так:
- Демонтируют автомобильное колесо.
- Укладывают под шину монтировку или лом с соединенной по краям веревкой.
- Ставят на шину подъемник (основным упором вплотную к краю обода).
- Продевают веревку через диск, завязывают за подъемник 2 концами.
- Вращая ручку инструмента, отделяют резину. Завязанная веревка позволяет удерживать подъемник в вертикальном положении. Процедуру завершают, наступая ногой по всей окружности покрышки.
Для реализации второго безударного способа потребуются еще один автомобиль, прочная широкая доска. Разбортировку выполняют так:
- Выпускают воздух из камеры. Ставят планку на колесо ребром к ободу.
- Заезжают на доску. Под массой транспорта кромка начнет отделяться.
- Снимают шину, наступая двумя ногами по всей окружности. Затрагивают области, расположенные к стыку как можно ближе.
- Подобные действия выполняют с обратной стороной колеса.
Советы профессионалов
Бортирование колес – непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.
Если требуется заменить только одну шину, то нельзя ставить другой тип резины
Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю, и наоборот.
Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки
Это приводит к дополнительным расходам.
Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.
Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.
Станок для разбортовки колес: как сделать самому
Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.
Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.
Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.
Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.
Что надо знать, чтобы разбортовать колесо
Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.
Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода
После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой
Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- лопатка монтажная – 2 шт.
Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.
Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.
Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса
Сборка выполняется так же, но обратно разбору.
Как бортировать колесо домкратом и тросом
Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.
- Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
- Выкрутите ниппель, спустите воздух.
- Положите колесо ниппелем наверх.
- Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
- Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
- Концы троса надежно закрепите между собой.
- Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
- Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
- Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.
Установка новой камеры
Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.
Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель.
Спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
Установите всю камеру на место.
Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место
Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.. Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль
Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.
В чем может быть сложность процесса
В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.
Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:
нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.
Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.
Что понадобится
Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.
Нехитрый набор для разбортировки колес
Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:
- растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
- домкрат;
- гаечный ключ;
- уголок из стали;
- молоток;
- лопатки для монтажа.
После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки
Шиномонтажный станок своими руками
Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:
- Электродрель.
- Сварочный аппарат.
- Шлифмашинка с абразивным кругом.
- Прямоугольная стальная труба.
- Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
- Старая колесная ступица.
- Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
- Пруток диаметром 20 мм.
Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.
Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.
Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.
Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.
Они делаются путем выпиливания шлифовальной машинкой, либо вытачиваются на токарном станке.
Демонтаж шины
Чтобы снять резину с диска, действуйте в следующем порядке:
- Очистите колесо и спустите воздух.
- Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
- Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
- Смажьте посадочное место раствором мыла.
- Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
- Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
- Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
- Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
- Край диска промажьте мыльным раствором.
- Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
- Вытащите камеру.
- Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.
Советы бывалых
- Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
- Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
- Продумайте крепление к полу. Сам станок легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
- Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
- Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.
Инструменты
В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.
Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?
- Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
- Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
- Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
- Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Первый шаг с использованием разбортовки
Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками
Бортировка с помощью монтажек.
Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.
- Снять колесо, открутив гайки которыми оно крепится к велосипедной раме. В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
- Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и со звездочки.
- Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
- Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
- Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
- Снять шину.
Ремонт камеры после разбортировки
Велошина.
Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:
- накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
- вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
- намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
- после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.
Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.
Способы отрыва «прикипевшей» шины
Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).
А далее поступаем так:
- снимаем колесо с авто;
- чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
- устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
- стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
- после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
- проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
- отбиваем шину по всей окружности;
- переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.
Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.
Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.
Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.
Домкрат в помощь
Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.
Технология работ такая:
- Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
- Под колесо кладем ключ или монтировку.
- На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
- Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
- Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
- Далее уже ногой срываем кромку по окружности.
Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.
Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа
Правильная разбортировка
После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.
Разбортировка делается так:
- чтобы не повредить сосок, поддевание шины следует начинать от него. Для легкости вывода борта с противоположной стороны от соска наступаем на шину;
- аккуратно вставляем монтировку между шиной и диском (неглубоко, но при этом так, чтобы конец инструмента заходил за кромку шины);
- движением «на себя» выводим борт шины за обод и удерживаем в таком положении. Немного отступаем от выведенного края, загоняем вторую лопатку и снова выводим участок борт (если используется отвертка, то после первого вывода устанавливаем ее в имеющийся зазор и используем в качестве удерживающего инструмента, а лопатку или монтировку вытаскиваем для продолжения работ);
- после вывода участка борта длиной 20-30 см, можно вытаскивать отвертку или вторую монтировку, поскольку на место шина самостоятельно уже не сядет. Поэтому остается только вывести за обод шину по всей окружности (под конец она легко вытаскивается даже руками).
После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.
Бортировка (бортирование)
Бортировка (бортирование) – это процесс снятия шины с диска. Ее осуществляют при повреждениях камеры, ската, диска или при сезонной смене шин.
Процесс бортирования довольно трудоемкий, и требует некоторого опыта и сноровки, поэтому за такими услугами лучше обращаться к профессионалам
Для того, чтобы правильно выбрать место обслуживания важно знать некоторые особенности. О них мы и расскажем в этой статье
Прежде всего, необходимо обратить внимание на место обслуживания — это специальное помещение, где специальная техника (подъемник) должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить Ваш автомобиль. Устанавливая домкрат или «лапу » подъемника в специально отведенное место на днище автомобиля, производится снятие колеса
Когда машина поднята на подъемник, колеса сняты, хороший специалист должен проверить наличие повреждений на колесах и наличие возможных проблем на автомобиле в местах крепления колес.
Как только колесо снято, его необходимо аккуратно положить, но ни в коем случае не бросать. После чего его очищают от грязи, если этого не сделать, то это может значительно затруднить балансировку. Затем с колеса специальными щипцами снимаются балансировочные грузы, во избежание обдирания краски и лака при демонтаже.
Перед разбортировкой колеса место посадки покрышки полагается смазать мыльным раствором, чтобы свести к минимуму трение между резиной и металлом, что позволяет избежать микроразрывов и царапин. При установке новых колес , перед монтажом автошин производится их примерка на автомобиль, для исключения случаев когда невозможно установить данные шины на данный автомобиль. Перед установкой новых шин их продувают компрессором, для удаления мелких засоров, а резину которая уже эксплуатировалась проверяют на наличие застрявших в протекторе камней и мусора и герметичность. При использовании камерных шин, их также проверяют на наличие талька, который наносится по мере необходимости.
Следующим этапом является накачивание колес компрессором. Место контакта обода и покрышки промазывается специальной пастой-герметиком, для исключения утечек воздуха. После монтажа и накачки колес производится их балансировка. С помощью балансировочного станка определяется вес груза и место его установки, что позволяет быстро и качественно вывести дисбаланс «в ноль».
При бортировке легкосплавных дисков для защиты необходимо использовать съемные пластмассовые накладки на лапки станка, которые зажимают диск при монтаже.
И самое главное, на что стоит обратить внимание – оборудование, которое используется на СТО. При использовании современного оборудования Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг
Не лишним будет узнать, когда проверялся манометр, который используется при регулировке давления в шинах, и балансировочный станок, какие используются расходные материалы.
При бортировнии шин практически невозможно избежать царапин и повреждений, но хороший мастер может минимизировать их количество так, что обычному обывателю они не будут заметны. Но все-таки лучше обзавестись двумя отдельными комплектами дисков для летних и зимних шин.
Правила разбортировки бескамерных колес
Этапы разборки
Если у вас бескамерная резина, ее возможно разбортировать без станка. Хотя будет несколько сложнее. Лучше использовать специальный инструмент – приспособление для разбортировки. Купить его возможно в магазине, стоит 1200-1500 рублей. Подготовка к работе выполняется аналогично камерной покрышке.
- Заводим «лапы приспособления за хамп, так шина отжимается от диска. Проходим по кругу. На самом деле требуется всего несколько раз.
- С помощью монтажек выводим борт из-за хампа. Процесс аналогичен описанному ранее.
- Снимаем второй борт покрышки.
Не рекомендуется отбивать автошину при демонтаже. Может привести к повреждению каркаса, сделает покрышку неподходящей для дальнейшей эксплуатации.
Еще один момент – при установке приспособления для демонтажа на колесо, не крепите его рядом с клапаном. Сосок легко повредить.
Этапы сборки
Разбортировать колесо недостаточно, монтаж бескамерной шины не менее сложен. Перед установкой на автомобиль потребуется сделать следующие действия.
- Сначала надеваем один борт шины. Заправляем его за закраину с помощью двух монтажек. Переносите их за один шаг не более чем на 15 сантиметров.
- Проводим такое же действие с другим бортом.
- Остается на качать колесо, борт должен встать на хамп. На шиномонтажах используют резкую подачу воздуха в шину. В домашних условиях возможность отсутствует. Используем следующий метод, 2-5 миллилитра бензина, вливаем его через сосок в покрышку, поджигаем. Взрыв быстро поставит шину на место.
Останется только накачать покрышку.
Самостоятельный шиномонтаж колеса мера вынужденная. Занимаются такой работой в случае, когда нет других вариантов. Сделать разбортировку, монтаж в гараже без специальных станков вполне реально.