Toyota Camry, обзор модели 2014
Содержание:
- Toyota в сравнении
- Меньше шума
- Салон
- Плюсы 30-ки по сравнению с Камри 40
- Двигатели Toyota Camry
- Интерьер
- Начало путешествия
- Модификации автомобиля
- Другие проблемы и неисправности
- Двигатели
- Особенности поколения с 2011 года
- Трансмиссии Toyota Camry: рекомендации по обслуживанию
- Преимущества Toyota Camry
- А у нас все по-старому
Toyota в сравнении
В сравнении с шестым поколением Тойота Камри V50 была подвержена серьезным как визуальным, так и техническим изменениям. На фото Toyota Camry V50 из Интернета, можно найти очевидные различия. Камри 2011 года оснащалась совершенно другими движками. В комплектациях их было два на выбор и оба бензиновые. У машин до 2011 года выпуска устанавливались движки 2.4 литра. В новое поколение в базе они шли больше и мощнее: 2.5 л. Они давали 181 л. с. В экземплярах с полной загруженностью опциями и оснащением ставили V6.
В рамках обзора модели стоит отметить, что Тойота Камри 2013 года показала более высокие цифры по продажам, нежели 2012 года или 2014. Эксперты говорят, что это связано с некоторой привыкаемостью к машине. В 12-м году люди стремились узнать мнения тех, кто решился поездить на новинке, а Toyota Camry 2014 уже стала обыденным авто, и встала в один ряд с остальными лидерами рынка.
Меньше шума
При разработке нового автомобиля отдельное внимание уделили шумоизоляции, которая являлась объектом критики на предыдущем поколении машин. Модульная платформа конструктивно позволяет снизить вибрацию и шум от агрегатов трансмиссии
Для дополнительного комфорта моторный щит закрыт многослойными листами, интенсивно поглощающими шум и вибрации. Листы расположены как со стороны моторного отсека, так и в салоне. Задняя полка имеет увеличенную толщину и дополнительные шумоизоляционные накладки.
Многочисленные технологические и вспомогательные отверстия в каркасах дверей закрыты мягкими пластиковыми заглушками. Пластиковые щитки колесных арок оснащены шумоизоляторами, наклеенными на внутренней поверхности. Такое решение позволило снизить шум от песка и камней, летящих от колес при движении.
Салон
Интерьер Тойота Камри 2015 визуально напоминает офисный кабинет. Строгая стилистика смотрится достаточно представительно и симпатично. Все детали салонного пространства продуманы до мелочей:
- привлекательная и интуитивно понятная приборная панель;
- руль с тремя спицами;
- центральная консоль с семи дюймовым экраном мультимедийной системы;
- удобный блочок управления климатической установки, визуально напоминающий кассетный магнитофон.
Руль и приборная панель Камри 50 и 55 Для отделки салона Camry 55 применяются визуально приятные материалы – кожа или ткань, приятный на ощупь пластик, вставки под дерево и металл.
Просторный и вместительный передний ряд кресел оснащен широким диапазоном регулировок с опцией запоминания и подогревом (зависит от комплектации). Сзади предусмотрен комфортабельный и очень просторный диван, который укомплектован подлокотником по центру. По пространству на втором ряду Камри 55 лучше всех одноклассников.
Второй ряд в самой богатой комплектации
Багажник
Задний диван можно сложить двумя не одинаковыми частями. Это позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Также предусмотрен фальшпол, под которым скрывается полноценное литое колесо и отсек для хранения инструмента. Багажное пространство Тойота Камри XV55 обладает сложной формой и не отличается качественной отделкой.
Вот это трюм
Плюсы 30-ки по сравнению с Камри 40
По сравнению с Camry 40 Тойота 30-ка обладает следующими преимуществами:
- Меньший реальный расход топлива. Камри 40 потребляет 14-18 литров бензина. При этом 30-ке достаточно 10-11 литров.
- В полностью исправной Camry 40 двигатель работает намного шумнее и с большей вибрацией, чем у более ранней версии. А при наличии каких либо проблем, 40-ка начинает очень сильно дребезжать в салоне. Вибрация бывает настолько сильной и трудноустранимой, что автовладельцам приходится объездить массу автосервисов в поиске причины неполадки.
- Меньше посторонних звуков. Камри 40имеет плохую шумоизоляцию арок колес. Особо данный недостаток проявляется при преодолении луж на дороге.
- Камри 30 намного лучше освещает дорогу.
- В более ранней версии автомат работает более плавно и оптимальнее выбирает передаточные числа. Данное мнение весьма субъективно, но большинство автовладельцев, считают что управление АКПП 30-ки более совершенно.
- Больше места для ног. В 40-ке торпеда выглядит дутой, поэтому многие автовладельцы отмечают недостаток личного пространства.
- Хорошая стойкость к коррозии. Не смотря на солидный возраст опоры двигателя и лонжероны 30-ки выглядят намного лучше, чем в 40-ке или 50-ке.
- Более прочный кузов и лакокрасочное покрытие.
Двигатели Toyota Camry
Разработчики шли на определенный риск, поскольку консервативные покупатели, среди которых, кстати, много бизнесменов, чиновников среднего ранга и просто обеспеченных людей, могли отвернуться от Toyota Camry, а молодежь так и не обратить на нее внимание. Но японцев это не остановило
Наоборот, они даже выпустили специальную версию Toyota Camry, нацеленную именно на молодых потребителей. Так появилась модификация с новым 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. (при 6000 об/мин) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. «Механика» не предусмотрена, но и в существующем исполнении Toyota Camry способна бодро разгоняться до «сотни» за 10,4 сек. Во всяком случае, так указано в технических характеристиках.
На низких оборотах для экономии топлива двигатель Тойоты Камри работает по циклу Аткинсона, а на средних и высоких – по циклу Отто. Кроме этого, мотор Toyota Camry оснащен фазорегуляторами впускных и выпускных клапанов, а также системой комбинированного впрыска DS-4, состоящей из форсунок как непосредственного впрыска топлива в цилиндры, так и во впускной коллектор. Последние подключаются при холодном пуске и в режимах полной нагрузки.
Для любители более мощных версий Toyota Camry предлагается с обновленными моторами 2,5 и 3,5 литра мощностью в 241 и 249 л.с. соответственно. Настройки подвески у всех модификаций Toyota camry идентичны, чего нельзя сказать о приводах, поскольку в Camry с шестицилиндровыми двигателями установлен межколесный дифференциал с преднатягом. Речь о его блокировке не идет, но бороться с силовыми подруливаниями он способен.
В сторону молодежи «развернут» и дизайн Toyota Camry. Он стал более «живым» за счет добавления хромированных элементов как снаружи, так и внутри машины, всевозможных вставок и ярко-голубой подсветки приборов.
Интерьер
Если раньше интерьер Тойота Камри всегда славился своей просторностью, то в Toyota Camry 7 sedan 2015 ее не отняли, а скорее прибавили, что несомненно радует. Это можно объяснить тем, что в сей раз, все действия проектировщиков основывались на применении современных передовых новых технологий и на качественном исполнении материалов.
Попадая вовнутрь седана, сразу в глаза бросается 3-ех спицевый руль и весьма интересное дизайнерское решение, касательно приборной панели. Теперь, между датчиком спидометра и тахометра, какие имеют подсветку Optitron, будет расположен выполненный в цветном исполнении дисплей информационного характера, размеры какого равняются 4.2 дюйма. Управлять им, водитель сможет, используя специальные кнопки, какие расположены на рулевом колесе.
Благодаря ему, водитель сможет вовремя получать всю ему необходимую информацию об автомобиле, начиная с навигации и кончая данными телефонных систем. Центральная консоль также не осталась нетронутой – на ней, свое место нашел 6-ти или 7-ми дюймовый экран мультимедийного характера, а также приятное управление системой климат-контроля. Будет кстати также беспроводная зарядка для мобильного телефона. Говоря в общем – отделка интерьера вполне удивляет, так как она выполнена с применением мягких материалов.
Порадовала функция нагрева лобового стекла либо стеклоочистительных щеток. Дополняет всю гармонию выдержанная синяя подсветка, как вдобавок добавляет приятное пребывание в салоне Тойоты, позволяет почувствовать себя комфортно, стильно и в то же время защищено. Багажное отделение располагает собой 506 литров свободного пространства.
За комфорт внутри автомобиля отвечают:
- Электроусилитель руля;
- Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону;
- Кожаная отделка рулевого колеса;
- Полиуретановый руль;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Шумоизолирующее ветровое стекло;
- Запуск двигателя Push Start (запуск с кнопки);
- Индикатор омывающей жидкости;
- Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом;
- Передние и задние электростеклоподъемники с функцией “Auto”;
- Механическая регулировка водительского и переднего пассажирского сиденья;
- Центральный замок с ДУ.
Начало путешествия
В путь мы отправились из Детройта (прим., Детройт самый крупный город штата Мичиган) около пяти часов вечера, в пятницу. Выехали, надо сказать поздновато, учитывая наше место назначения — город Дурбан, Северная Каролина, до него 13 с половиной часов езды. Но что поделаешь, если решили, то ехать надо. Мы подготовились к тяжелой ночи в дороге устроившись в удобных кожаных сиденьях Camry и тут-же ощутили на себе весь потенциал данного седана, а именно, качество его езды по дороге, которое неустанно поддерживалось передними стойками фирмы МакФерсон и задней многорычажной независимой подвеской, они превосходно сглаживали все неровности не самого лучшего «хайвэя», т.е. дороги Америки, до самого штата Мичиган.
Первый час дорожного приключения показал, что построенный в Кентукки седан стоимостью $37.808 долларов не такой уж эмоциональный. Вроде бы все было хорошо, но каких-то ярких эмоций вы в нем точно не ощутите. Отличная плавность хода, прекрасный тихий салон, сидения удобные и очень эргономичные, на таких ехать в дальние путешествия одно удовольствие. Сама аудиосистема отличалась насыщенными басами и высокими «верхами» давая возможность послушать, как рок, так и мелодичное пение местной «попсы». Все радости современного автомобиля были на лицо, без какой-либо примеси опасности и драйва. Для многих автомобилистов это явный плюс, но а для избранных – просто скучное болото из которого хочется поскорее выбраться.
Стоит сказать еще пару слов об интерьере салона. Он был тем хорошим местом, в котором можно провести уйму времени. Пользовательский интерфейс информационно-развлекательной системы был довольно интуитивным. Переключение между функциями не превышало трех кликов, а плавности отрисовки графики могут позавидовать более именитые автоконкуренты в бизнес классе.
Видимость происходящего на дороге просто великолепная. Габариты машины чувствуются отлично. Передние стойки не загораживают обзор, а отлично читающийся head-up дисплей позволяет не отрывать взгляда от дороги в те моменты, когда нужно посмотреть текущую информацию как, скорость, обороты, ограничения скорости на участке, выставленную скорость круиз-контроля, а также выбранное расстояние до впереди идущего автомобиля. При активном круиз-контроле все это прекрасно читалось на экране поверх лобового стекла авто.
Раз уж мы упомянули об адаптивном «круизе», то сразу отметим, что работал он довольно эффективно, выдерживал необходимое расстояние до впередиидущего автомобиля в большом скоростном диапазоне. В пробках автомобиль был способен на истинные чудеса. Седан послушно останавливался и трогался без участия водителя, следуя движению транспортного потока. Технология удержания автомобиля в заданной полосе «Lane-keep assist» также четко, без каких-либо нареканий выполняла свою работу, наливая руль «тяжестью» при несанкционированных попытках автомобиля выехать за ее пределы.
Маршрут из пригорода Мичигана провел нас через прекрасный город Толедо отправив его далее на восток, по автомагистрали I-80 через небольшие городки и деревни штата Огайо. После короткой остановки в бургерной “Oh Boy”, мы двинулись далее по диагонали на юго-восток страны, через штат Пенсильвания, так сказать туристическую Мекку Бризвуд (штат Мэриленд), и наконец-то мы вышли на финишную прямую, проходящую через штат Вирджиния.
Ко тому времени, как мы с моим другом Брэндоном добрались до городка Фредриксбурга штат Вирджиния, усталость ночной поездки взяла свое. Все-таки более девяти часов в дороге после напряженного рабочего дня, это вам друзья не шутки!
В Соединенных Штатах вдоль дорог стоят множество мотелей, но мы посчитали, что полноценный тест-драйв не мог бы обойтись без ночевки в самом тестируемом седане. Укромное место для ночевки помогли найти Google карты, после чего 3.5-литровый двигатель V6 был заглушен и мы устроились на ночлег.
Модификации автомобиля
На российском рынке были доступны следующие варианты оснащения:
- «Стандарт». Базовая версия с рулевым колесом из полиуретана и стандартной аудиосистемой с черно-белым дисплеем. На машинах использовались 16-дюймовые диски из легкого сплава с шинами размерностью 215/60. Для запуска мотора используется кнопка.
- «Стандарт Плюс». Отличается наличием руля с кожаной обшивкой и улучшенной магнитолы с цветным дисплеем диагональю 6,1″.
- «Классик». Оснащен сиденьями с кожаной обшивкой. Кресла водителя и переднего пассажира имеют электрическую регулировку с памятью положения. В отделке салона применены накладки, имитирующие карбон.
- «Комфорт». Отличается применением 2,5-литрового мотора (первые 3 версии были доступны с двигателем объемом 2 л). Кресла обшиты тканью, передние сиденья регулируются вручную.
- «Элеганс». Оборудован системой очистки фар. Для отделки салона используется искусственная кожа и вставки, имитирующие дерево.
- «Элеганс Плюс». Отличается применением ксеноновых фар головного света с автоматической коррекцией направления его пучка. Предусмотрены обогрев заднего дивана и система автоматического переключения дальнего света фар на ближний при появлении встречного транспорта. Начиная с этой версии, устанавливались 17-дюймовые литые диски с покрышками размерностью 215/55.
- «Престиж». Отличается электрической регулировкой заднего ряда сидений, наличием дополнительного пульта управления магнитолой и климатической установкой.
- «Элеганс Драйв». Оснащен мотором объемом 3,5 л и задними сиденьями с ручной регулировкой.
- «Люкс». Укомплектован системой адаптивного освещения i-AFS и рулевой колонкой с электрической регулировкой. В стандартное оснащение вошли система мониторинга слепых зон BSM и блок помощи при выезде задним ходом с места стоянки (RCTA). Есть электрическая шторка на боковых стеклах сзади, предусмотрены подушки безопасности для 2 рядов сидений и дополнительный защитный элемент для коленных чашечек водителя.
В стандартное оснащение автомобилей входили ультразвуковые датчики ассистента парковки, установленные на бамперах спереди и сзади. Для российского рынка поставлялись машины с полноразмерным запасным колесом с литым диском. В базе присутствовали фронтальные и боковые подушки безопасности, дополненные шторками. В тормозной системе с дисковыми механизмами предусмотрена антиблокировка с электронным распределением тормозных усилий. Есть усилитель экстренного торможения и антипробуксовочная система TRC.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова хорошее, как и само железо. Оголенный металл в местах сколов не склонен к коррозии.
А вот поводки дворников довольно быстро теряют товарный вид. Их покрытие вспучивается через 2-3 года эксплуатации. Такие явления иногда происходят и с ЛКП колесных дисков.
Toyota Camry VI (2006 -2009 гг.)
Единственное, что не может устоять перед коррозией — трубка заливной горловины. Она может сгнить до дыр за 12-13 лет (5-6 тыс. рублей).
На дорестайлинговых экземплярах иногда появляется трещина в нижней части переднего бампера — аккурат посередине. Она возникает даже после легкого контакта с препятствием. Причина в неудачной конструкции – там находится шов, плохо выдерживающий нагрузки. Лечится – усилением проблемного места, например, путем наложения «шины» с внутренней стороны.
С возрастом теряют эффективность фары — мутнеет остекление, и выгорают линзы. Для обновления оптики с установкой светодиодных модулей понадобится 20-30 тысяч рублей.
Салон бизнес седана обычно тих и беззвучен. В редких случаях поскрипывают панели и водительское сиденье. Кожа на креслах, ручке КПП и руле может потерять лоск и приобрести потертости после 60 – 80 тыс. км.
Испаритель кондиционера порой начинал «плеваться перхотью». Такое явление возникало при окислении испарителя, который приходилось менять: 6-9 тыс. рублей и 8–10 тыс. рублей за работу.
Toyota Camry VI (2009 — 20011 гг.)
Моторчик отопителя (от 5000 рублей за аналог) может зашуметь по прошествии 200-250 тыс. км.
Периодически приходится обновлять и подрулевой шлейф (2-4 тыс. рублей).
Обгонная муфта генератора (2-5 тыс. рублей) могла выйти из строя после 150 – 200 тыс. км. Вскоре наставал черед щеток, подшипников и диодного моста (от 1500 рублей). Комплексный ремонт генератора обойдется в сумму 4-10 тыс. рублей.
Двигатели
Автомобили, официально продаваемые в России, комплектовались рядным 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (163 л.с. до 2009 г. и 167 л.с. после 2009 г. / 2AZ-FE), а также V-образным 6-цилиндровым атмосферником объемом 3,5 литра (277 л.с. / 2GR-FE V6).
На вторичном рынке встречаются экземпляры из США с атмосферным мотором емкостью 2,5 л (169 л.с. / 2AR-FE).
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ с ресурсом, превышающим 300 000 км.
Прокладка крышки клапанов сдается после 180-240 тыс. км (300-1000 рублей).
После 200-250 тыс. км заметно подрастает масляный аппетит мотора объемом 2,4 литра. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают. Затраты на ремонт с заменой маслосъемных колпачков и колец составят порядка 60-70 тысяч рублей.
Другой распространенный недуг 2AZ-FE — вибрация и рокот из-за износа шестерни балансировочного вала (8000 рублей за новый вал).
Катушки зажигания приходится обновлять после 200-250 тыс. км (2-4 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя могут возникать и из-за рассыхания состарившейся проводки катушек или сломанных защелок фишек катушек.
В моторах объемом 3,5 литра со временем начинают шуметь муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i (8000 рублей за муфту).
Опоры силовых агрегатов устают после 200-300 тыс. км (от 2-3 тыс. рублей за аналог и 6-10 тыс. рублей за оригинал).
Вскоре потребуют внимания стартер (щетки, втягивающее реле) и радиатор (8000 рублей за аналог или 27 000 рублей за оригинал).
Особенности поколения с 2011 года
Toyota Camry 2011 шла исключительно на «автомате». Новые версии хоть и сохранили габариты шестого поколения, однако, салон Тойота Камри, выпущенной в 2011 году, согласно отзывам владельцев, стал много комфортней и респектабельней. Пассажирам на заднем сидении стало сидеть еще просторней, за счет увеличенного почти на 5 см пространства в ногах. Видоизменилась и передняя консоль, которая стала занимать меньше места, дав свободу ногам водителя и пассажира на переднем кресле.
Российский вариант Тойота Камри 2012 г. в. на этот раз не отставал от западных и японских. Машина была слегка адаптирована под наши дороги, но в основном у кузова V50 технические характеристики остались одинаковыми.
Для отечественного обывателя Камри 2012 года предлагалась в 7 вариантах. В первоначальной самой простой версии машина уже оснащалась управлением климата в двух диапазонах, радарами парковки, семью подушками безопасности и электрической регулировкой сидений. Toyota Camry 2012 г. в. в версии «Элеганс» имела функцию памяти расположения кресел, которая могла запоминать до трех положений. Кроме того, в них устанавливалась система навигации и аудиоаппаратура JBL. Toyota Camry 2012 г. в. также оснащалась сенсорным дисплеем. На него проецировалась картинка, передаваемая с камеры заднего вида.
Трансмиссии Toyota Camry: рекомендации по обслуживанию
Двум младшим моторам полагались шестидиапазонные «автоматы» серии U760E и U761E соответственно, и даже неловко повторять, что эти произведения старой конструкторской школы заслуживает только лишь похвалы. Правда, для «девятой» Камри была переделана муфта блокировки гидротрансформатора и переписана программа управления. В итоге машина теперь более точно следует за правой педалью, потому что блокировка схватывает раньше прежнего. Но мы все с вами прекрасно знаем, что подобные повадки чреваты ускоренным загрязнением масла, продуктами износа фрикционов. Поэтому приучитесь обновлять смазку каждые 50-60 тысяч километров, и тогда проверенная временем шестиступка ответит рекордно долгим сроком службы.
Обновление принесло младшей модификации совершенно другую трансмиссию, вместо «автомата» модель примерила новейший вариатор серии K120. Её создала компания Aisin, инженеры которой внедрили механическую первую передачу на скоростях где-то до 25 км/ч. А при резком ускорении до 55 км/ч момент от ведущего вала к ведомому передается посредством шестерёнки. Благодаря такому конструктиву автомобилю не страшны ни рваная городская езда, ни резкая остановка колёс, например, когда машина переезжает через высокое препятствие, вроде лежачего полицейского. А ведь этих двух пунктов очень боятся традиционные вариаторы. Также они одинаково недолюбливают как движение на высоких, так и низких скоростях, ведь в этих режимах ремень максимально изгибается, потому интенсивнее изнашивается.
Преимущества Toyota Camry
На данный момент существует 9 поколений данной модели. Каждая новая разработка компании оснащена деталями, произведенными по новейшим технологиям, шагая в ногу со временем.Однако более устаревшие модели ничуть не уступают по качеству автомобилям последних годов выпуска. Некоторые владельцы, принципиально приобретают машины прошлых поколений, считая их более надежными. В любом случае большое количество автолюбителей всего мира не перестают стремиться к покупке Камри. Какие же преимущества так привлекают водителей?
- В первую очередь Toyota Camry ценится за высокую надежность. Большинство владельцев утверждают, что при бережном уходе и аккуратной езде, ремонт не осуществляется.
- Недорогое обслуживание — пункт вытекающий из первого. Качественные расходники на «японца» стоят недешево, однако за счёт качества и исправной работы деталей автомобиля, машина крайне редко подлежит ремонту, что безусловно помогает сэкономить.
- Высокая комфортабельность и роскошная комплектация, что делает автомобиль равным уровня бизнес-класса.
- Относительно невысокая стоимость за качественное авто.
- Двигатели приспособлены для российского топлива.
- Классический внешний вид, несмотря на более усовершенствованный дизайн с каждым новым поколением.
- Просторный салон приходится по душе как водителю, так и пассажирам.
- Легко заводиться и быстро прогревается даже в условиях суровой русской зимы.
- Автомобиль долго не поддается ржавлению, несмотря на большое количество осадков и повышенную влажность, что значительно увеличивает срок эксплуатации и его ликвидность.
- Плавная работа АКПП.
- Небольшой расход топлива для автомобиля такой мощности, особенно в условиях движения по трассе за городом.
- Ликвидность. Возможность продать Камри за те же деньги, спустя несколько лет привлекает большее количество автолюбителей. Такое качество присуще авто благодаря качественным оригинальным деталям используемых при сборке.
- Вместительность багажника. Хотя некоторые владельцы Camry нового поколения и отмечают уменьшенное пространство в багажнике, все же оно может быть использовано рационально и гарантировать высокую вместительность.
А у нас все по-старому
Как вы уже, наверное, поняли, с переходом на новое поколение, в технической начинке Camry мало чего поменялось. Особенно это касается трансмиссии. Для тех, кто помнит проблемы с «автоматом» U660E для мотора 3.5 – осталось все также. Та же коробка, те же истории про изувеченный стружкой гидроблок, поджаренные в масляной ванне сцепления и обгрызанные шестерни. Все это преследует любителей погонять на бизнес-машине. Как известно, спокойная езда к таким последствиям не приводит.
U660E на ремонте
«Автомат» U760E 2.5-литровой Camry спокойно, без поломок отъезжает 200 ткм, а при своевременной замене масла и того больше. На коробку U761E, предназначенную для работы с 1AZ (2.0) не жалуются вовсе.