Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109
Содержание:
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
- Сборка головки блока цилиндров Ваз 21099 Лада Самара
- Признаки неисправности ПГБЦ
- Расточка коллекторов
- Регулировка момента затяжки болтов
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
- Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109
- Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
- Впуск всему голова
- Процесс работы
- Демонтаж коллекторов
- Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109
- Установка головки на место
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись
Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:
- набор автомобильных ключей;
- шлицевые и крестовые отвертки;
- плоскогубцы;
- вороток с удлинителем;
- головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
- молоток;
- монтировка.
Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):
- выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
- снимаем клемму с аккумулятора;
- сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
- откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
- отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
- освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
- скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
- отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
- отсоединяем от головки высоковольтные провода;
- снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
- отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
- снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
- откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
- снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
- скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;
- откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
- сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.
После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:
- чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
- перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
- чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
- установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
- болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;
- распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);
- после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;
- перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
- после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
- совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
- произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.
Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:
- все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
- отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);
- отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
- демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
- откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
- демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
- снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
- демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
- отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
- снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
- откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
- скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
- отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.
Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.
Сборка головки блока цилиндров Ваз 21099 Лада Самара
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Сборка головки блока цилиндров
Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой. | |
Положение кулачков первого цилиндра при установке распределительного вала на опоры головки блока. |
Предупреждения
Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.
В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.
Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
↓ Комментарии ↓1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол 3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп 4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля 5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса 6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг 8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов 9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая) Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь 11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора 12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес 13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля |
Признаки неисправности ПГБЦ
Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:
- перегрев мотора;
- слабая затяжка болтов ГБЦ;
- трещина в головке блока;
- деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.
Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:
- недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
- неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
- забит основной охлаждающий радиатор;
- зажаты впускные и выпускные клапана.
При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.
Расточка коллекторов
Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.
Этап |
Цель |
Первый этап |
Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов |
Второй этап |
Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект |
При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.
Работа инструментом
Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.
- Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
- Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
- Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.
Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ
Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.
Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.
Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.
Канал |
Диаметр канала |
Впускной канал ГБЦ |
31-32 миллиметра |
Выпускной канал ГБЦ |
29 миллиметров |
Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:
- Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
- Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
- Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
- Шлифовка каналов.
Обработка поверхностей
Важные нюансы
Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:
Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы
В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом
Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.
Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.
Завершающий этап
На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.
При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.
Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.
Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания
Загрузка …
Регулировка момента затяжки болтов
Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.
Динамометрический ключ
Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.
Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.
Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:
- Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
- Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
-
Используйте, лишь исправные болты.
- Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
- Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.
Так как, головка непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.
Схема затяжки
Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.
Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109
- затяжка моментом 2,0 кгс/м
- затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
- доворачиваем на 90 градусов.
- повторно доворачиваем на 90 градусов.
Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:
- С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
- Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
- Далее докручиваем на 90 градусов.
- Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.
Правильная подтяжка
В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.
Загрузка …
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.
Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.
Снятие головки блока цилиндров
Последовательность действий:
- Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
- Снять воздушный фильтр.
- Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
- Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
- Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
- Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
- Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
- Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
- Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
- Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
- Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
- Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.
Замена на инжекторном двигателе
- Сливаем ОЖ.
- Снимаем аккумулятор.
- Отключаем провод термодатчика.
- Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
- Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
- Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
- Отключаем все провода и колодки датчиков.
- Отключаем трос дроссельной заслонки.
- Убираем перепускной патрубок.
- Убираем патрубок радиатора.
- Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
- Убираем шланг с патрубка ресивера.
- Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
- Снимаем ГБЦ.
- Меняем прокладку.
- Ставим на место ГБЦ.
-
Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.
Последовательность закручивания болтов
- Подсоединяем все снятые элементы.
Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе
- Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
- Снимаем АКБ.
- Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
- Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
- Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
- Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
- Убираем трос заслонки воздуха.
- Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
- Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
- Снимаем шланг подачи топлива.
- Демонтируем шланг ЭПХХ.
- Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
- Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
- Выкручиваем свечи.
- Демонтируем распределитель.
- Убираем термозащитный щиток стартера.
- Снимаем провод массы.
- Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
- Убираем патрубки охлаждающей системы.
- Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
- Снимаем старую.
-
Ставим новую.
Установка новой
-
Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.
Закручивание с помощью динамометрического ключа
- Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.
Источники
- https://avtozam.com/vaz/2106/zamena-prokladki-gbts-svoimi-rukami/
- https://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-zamenit-prokladku-gbts-na-vaz-2107/
- https://avtodoc24.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-vaz/
- https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-vaz-2107.html
- https://semerkavaz.ru/dvigatel/zamena-prokladki-gbc-na-vaz-2107/
- https://avtozam.com/vaz/2107/zamena-prokladki-gbts/
Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109
Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.
- Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
- Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
- Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.
Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.
Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:
Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:
Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку
Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:
Впуск всему голова
Тюнинг наш прост. Снять штатный солекс и установить 2 спаренных карбюратора ВЕБЕР 40мм. Не думаю, что это мега задача. Сделать фланец к мотору, фланец к карбюраторам и соединить первый со вторым.
Я задумал сделать такой впускной коллектор для торцового ротора. Пришел к токарю, обсудили и решили как лучше. Переход с круглого отверстия в овал — вот основная задача. Ее просто реализовать из 2х отдельных частей. Изготовил формы для отливки нужного размера чушек (покупать готовые чушки очень дорого, кругляк нужного диаметра не дешевле). Отлили мне в формы 2 нужных мне части. Донес обе отлитые чушки до токаря. В определенный час забрал готовое изделие!
Знакомтесь, токарь Володя! Практически все коллектора и фланцы делает нам он.
Ну наконец «дедушка» снят
Номерная крышка и маслобак переставляются на новый пакет. Новый мотор установился со штатным коллектором. Он будет обкатываться примерно 5-6 т.км. Затем простым откручиванием 5ти крепежных болтов произведется замена коллекторов. И уже на обкатанном моторе будут настраиваться карбюраторы.
Процесс работы
-
Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовые клеммы.
- Поршень первого цилиндра выставляется в положение верхней мертвой точки.
- Сливается вся охлаждающая жидкость.
- Снижается давление топлива.
- От коллектора отсоединяется приемная трубка выхлопной системы.
- Производится демонтаж крышки ГБЦ.
- Снимаются все патрубки, электропровода и шланги. Но прежде чем сделать это, необходимо запомнить либо отметить, что и куда было подключено изначально. Делается это для того, чтобы избежать возможной путаницы при повторной установке.
- На крышке ремня распредвала имеются три болта, которые необходимо открутить и снять саму крышку.
- Снимается и полностью убирается ремень ГРМ.
- Обязательно следует зафиксировать валы от возможного прокручивания.
- Шкив крепится к распредвалу при помощи болтов, которые необходимо выкрутить, после чего убрать шкив.
- Откручивается гайка, крепящая заднюю крышку распредвала.
- Выкрутить болты, что остались и полностью убрать крышку.
- Слегка ослабить натяжение десятка болтов, удерживающих головку.
- Потом поочередно выкручивается каждый отдельный болт и вынимается вместе с шайбами.
- Освобождается и снимается головка.
- Если головка крепится непосредственно к прокладке, под коллектор следует вставить отвертку либо любой другой длинный
инструмент. Далее этим инструментом необходимо воспользоваться, как рычагом, для того, чтобы немного приподнять головку, после чего полностью ее снять.
- Очень аккуратно, чтобы ни в коем случае не поцарапать поверхность головки, необходимо удалить остатки старой прокладки. Лучше всего для этого дела использовать специальную жидкость.
- Ставим новую прокладку на место.
- Убеждаемся в том, что валы находятся в положении верхней мертвой точки, а все клапаны на первом цилиндре полностью закрыты.
- Вставляем обратно болты.
- Используя динамометрический ключ, начинаем поочередно затягивать болты.
- Устанавливаем на место все снятое оборудование.
- Производим регулировку зазоров в приводе клапанов и натяжку ремня распредвала.
Как видим, произвести ремонт ГБЦ на ВАЗ-2114, имеющий 8 клапанов, достаточно простое, хоть и немного трудоемкое занятие, а значит, справиться с ним может каждый человек, имеющий хотя бы небольшое представление о данном агрегате.
Демонтаж коллекторов
Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.
Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.
Демонтированный агрегат
Впускной коллектор
Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.
Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:
- Трещотка с головкой на 10;
- Вороток;
- Трещотка;
- Глубокая головка на 13;
- Обычная головка на 13;
- Рожковый ключ на 13.
Когда все готово, можно приступать к работе.
- Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
- Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
- Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
- Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
- Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
- Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
Выпускной коллектор
Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:
- Трещотка;
- Рожковый ключ на 13;
- Накидной ключ на 13;
- Глубокая головка на 13.
Все готово? Тогда приступаем.
- Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
- Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
- Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
- Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
- Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109
Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям. Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины. Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.
Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения. Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно. Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.
Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке
Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!
Установка головки на место
Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.
Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:
Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:
- Сначала моментом силы 20 Нм
- Второй прием моментом 75-85 Нм
- Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
- Окончательно заворачиваем на 90 градусов
Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!