Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Содержание:
- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля
- Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция
- Специальный набор для оживления аккумулятора
- Соблюдение техники безопасности
- Длительность зарядки аккумулятора трансформаторным зарядным устройством
- Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
- Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
- Мифы про необслуживаемые батареи
- Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы
- Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля
- Проверка автомобильного аккумулятора
- Как часто нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, если она снята с машины
- Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
- Основные характеристики автомобильного аккумулятора
- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
- Типы аккумуляторных батарей
- Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия
- Подготовка аккумулятора к зарядке
- Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля
Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:
Напряжение | Степень зарядки |
12,6+ | 100% |
12,5 | 90% |
12,42 | 80% |
12,32 | 70% |
12,20 | 60% |
12,06 | 50% |
11,9 | 40% |
11,75 | 30% |
11,58 | 20% |
11,31 | 10% |
10,5 | 0% |
По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.
Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.
Необходимо свериться с показателями данной таблицы:
Таблица плотности электролита
Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.
Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция
Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.
Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:
- Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
- ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
- Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.
Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:
- С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
- С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.
Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:
- Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
- Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
- Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
- Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
- Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.
Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.
Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.
К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.
Специальный набор для оживления аккумулятора
Существуют несколько видов аппаратов для оживления АКБ. Самое доступное и простое — это пуско-зарядное устройство. Оно поможет не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор. Один минус – необходимо для него иметь сеть 220 вольт, а для этого, как минимум, нужен гараж.
Есть еще одно устройство, работает автономно и может запустить двигатель автомобиля даже без аккумуляторной батареи. Называется оно «бустер».
Похоже на внешний аккумулятор для телефона, но выходные токи большие, заряжается дома, носить можно в портфеле.
Очень просто управлять:
- подсоединить провода от «бустера» к клеммам батареи, соблюдая полярность;
- дождаться сигнала на индикаторе;
- запустить двигатель;
- отсоединить провода.
Мировая промышленность в большом ассортименте выпускает АПЗУ (автономное пуско-зарядное устройство) с параметрами: напряжение от 14 до 19 вольт, силой тока от 300 до 600 ампер и емкостью от 12000 до 25000 mAh. Применяется для запуска двигателей с различными объемами.
Соблюдение техники безопасности
Прежде всего, нужно понять, что аккумуляторная батарея — это источник повышенной опасности. Содержит ядовитые и агрессивные вещества: свинец, серная кислота, а выделяет мышьяк и водород.
Поэтому при проведении, каких либо манипуляций, в том числе зарядка батареи, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности:
- все работы с аккумуляторами проводятся в проветриваемом нежилом помещении;
- оптимальной температура воздуха в помещении должна быть в пределах +18С — +25С;
- работать только в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, удобная спецодежда, закрывающая все части тела;
нельзя курить, пользоваться открытым огнем, неисправными искрящими электроприборами;
- для зарядки использовать специальное зарядное устройство, отвечающее всем требованиям;
- сначала нужно закрепить клеммы на батареи, потом включать зарядное устройство;
- аккумуляторная батарея должна стоять на ровной, устойчивой, сухой поверхности;
перед зарядкой из АКБ необходимо выпустить скопившиеся газы, почистив газоотводы или выкрутив пробки из банок;
после окончания работ необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Длительность зарядки аккумулятора трансформаторным зарядным устройством
Трансформаторное зарядное устройство
Если вы приобрели более простой прибор, без функции авто выключения, то узнавать сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством придется самостоятельно. Для этого необходимо знать недостающий объем электричества или потерянную емкость батареи.
Ее можно определить по плотности электролита или температуре батареи, вместе с текущими показаниями напряжения. Также необходимо знать силу тока, при которой заряжается АКБ или иметь возможность контролировать этот параметр.
Пошаговая инструкция
Определим, насколько батарея заряжена одним из способов:
-
Температурный – измеряем пирометром температуру поверхности батареи, клемм Среднее значение можно принимать за текущую температуру батареи. Если измерительного прибора нет, то считаем температуру аккумулятора равной окружающей среде после нахождения в ней на протяжении более 3-х часов. Далее определяем, сколько напряжения мы получаем без нагрузки. Здесь обязательно используем мультиметр. Теперь сравниваем полученные данные с таблицей.
- По плотности электролита – воспользуемся ареометром, а также расшифровкой его шкалы. Нам необходимо получить значение в Г/см3. Затем по аналогии с предыдущим вариантом сравниваем показания плотности и вольтажа, получая остаточную емкость батареи в процентах.
Вычисляем объем недостающего электричества в А*ч. Для этого:
- от 100% заряда отнимаем данные из первого шага, например, у нас осталось 80% заряда, а значит, недостает 100-80=20%;
- переводим проценты в Амперчасы, умножая емкость (например 65 А*ч) на недостающий заряд, переведенный в десятичную дробь 65*0.2 = 13 А*ч.
Зарядно-предпусковое устройство
Вычисляем оптимальную силу тока. В сопроводительной документации к автомобильным аккумуляторным батареям, в гостах и другой технической литературе, оптимальной называют силу тока, равную 1/10 от емкости. Минимальное значение, при котором батарея будет заряжаться соответствует 1/20 от емкости. Попытка зарядить батарею током ниже минимального порога не даст результатов. Превышение рекомендуемого значения снижает срок эксплуатации.
В нашем случае номинальный ток для зарядки 65/10=6.5А.
Вычисляем время зарядки. Для этого недостающий объем электричества (13 А*ч) делим на номинальный ток зарядки (6.5А) и получаем, что для полного восстановления емкости, при заданных условиях нужно всего 13/6.5=2 часа.
Если, например, наш ток не более 5А, то время зарядки вырастет до 2.6 часов.
Поправка на температуру. При охлаждении электролита развиваются химические процессы, повышающие сопротивление материала, а значит – продлевающие зарядку.
Чтобы компенсировать температуру нужно изменить вольтаж. Если ваше устройство поддерживает такую возможность, то прибавьте к напряжению по 0.03В за каждый градус ниже 25.
Проверка уровня электролита аккумулятора авто
При отсутствии на зарядном устройстве такой возможности, батарея заряжается согласно расчетам. Затем расчеты проводятся повторно и при необходимости, производится дозарядка.
Если представленные расчеты и правила, помогающие правильно заряжать аккумулятор автомобиля кажутся слишком сложными, то стоит предпочесть трансформаторную зарядку с функцией авто выключения.
Например, Орион 265 — отлично подойдет для большинства автомобилей, также Орион комплектуется рядом предохранительных систем.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор — это изнашиваемая часть. Как долго она проработает, зависит от двух вещей:
- качество самой батареи;
- индивидуальные условия использования.
АКБ из первоначального оборудования автомобиля работают дольше, чем так называемые послепродажные батареи. Диапазон стоимости новой батареи очень широк и зависит от ее емкости, технологии и, в конце концов, от ее качества. Например, хорошая обычная свинцово-кислотная батарея 50 A стоит около 90 евро, а хорошая батарея на 100 A – около 240 евро.
Чтобы продлить срок службы АКБ, после завершения зарядки батарею следует промыть и просушить. Это обусловлено тем, что на корпус может попадать кислота. Такие дефекты требуют быстрого реагирования, иначе возможна разрядка автомобильного аккумулятора, т. к. корпус пропускает напряжение. При попадании кислоты необходимо протереть место поражения содовым раствором. Данную процедуру следует проводить аккуратно, чтобы влага не попала внутрь секций.
Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
Перед проведением работ необходимо удостовериться в степени разряда батареи. Для этого производители предусмотрели 2 варианта:
- Обозначения min/max расположены на специальном окошке корпуса. Когда показатель располагается в центре — батарея полностью заряжена.
- Цифровой индикатор. Наиболее удобный способ определения заряда. Для этого используется 3 вида цветов:
- красный — говорит о полном разряде аккумулятора;
- белый — говорит о том, что рекомендуется подзарядка;
- зеленый — показывает то, что батарея в полном порядке.
Однако следует помнить, что данные показания имеют рекомендательный характер, и реальный уровень заряда может быть другим.
Для более точного определения необходимо воспользоваться мультиметром. Показание в 11,7 — АКБ полностью разряжена; 12,7 — зарядка 100%.
Пример: если значение 12, то заряд батареи составляет 30% (0,1 равен 10% заряда. 12 — 11,7 =0,3=30%).
При зарядке постоянным током понадобится значение емкости аккумулятора, указанное в характеристике (возьмем 60 А/час)
Вычисляем время зарядки: 70% от 60=42. Рекомендуемый ток — 10% емкости. Здесь — 6 А. Необходимо разделить 42 на рекомендуемый ток 6 А (42/6=7). Время до полной зарядки составляет 7 часов.
Само же время зарядки аккумулятора напрямую зависит от степени разряженности. При полностью «пустой» батареи время до полной зарядки может составить от суток до 30 часов. Если имеет дело частичная разрядка, то время сокращается до 4-5 часов. В зависимости от модели ЗУ возможно придется контролировать процесс, так как полная зарядка достигается при показаниях тока в 0.2 А.
Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор
Последствия такого шага могут быть весьма серьезными:
- Кипящий электролит разъедает внутренние детали.
- Кислота окисляет клеммы, образуя налет.
- Электролит вылезает из батареи, разрушая пластины, что приводит к полному разрушению аккумулятора.
- Возможен взрыв батареи.
Но есть и хорошая новость. В настоящее время производители для предотвращения тяжелых последствий начали выпуск аккумуляторов, которые имеют внутри специальный клапан, предназначенный для сброса давления в экстремальных ситуациях. В любом случае перезаряд батареи может привести к полному выходу изделия из строя.
Необслуживаемая АКБ требует постоянной подзарядки. Это необходимо для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. При должном уходе и правильной эксплуатации аккумулятор не потребует замены и прослужит положенный ему срок.
В конце хотелось бы подвести итог статьи. Мы тщательно разобрали первоначальный вопрос — как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля и теперь знаем не только подробный план, но также особенности и характеристики АКБ
Обращайте внимание на особенности вашей конкретной АКБ и соответственным образом подбирайте к ней ЗУ
Мифы про необслуживаемые батареи
Самым распространенным будет такой – раз батарея не обслуживаемая, то и заряжать ее не нужно. На самом деле, в необслуживаемую батарею невозможно долить воды и померить плотность электролита. А заряжать можно и нужно.
Второй миф – она не взрывается, взрывается еще как!
Третий – она же закрытая, можно заряжать дома, это не вредно и не опасно. В принципе любую АКБ можно зарядить в помещении, только во первых проветриваемом, во вторых в этом помещении нельзя курить и разводить огонь – при зарядке любой АКБ будет выделяться водород и прочие горючие, а так же ядовитые соединения в воздух, попадание искры приводит к взрыву!
Четвертый миф – что его можно восстановить, просверлив дырки и переделав в обслуживаемый – если не обслуживаемый аккумулятор уже отработал пять лет и более, его безопаснее сдать на лом и купить новый, чем с риском для здоровья пытаться реанимировать кустарным способом. Да и эффект от таких действий будет кратковременный – месяц с хвостиком.
Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы
Владельцы современных автомобилей, оснащенных электронными девайсам, предпочитают производить зарядку АКБ непосредственно на его стандартном месте, не извлекая. Это обусловлено тем, что при отсоединении аккумулятора во многих транспортных средствах происходит сбой настроек климатической системы, обнуление памяти запоминающего оперативного устройства и т. д.
Именно по этой причине многие автовладельцы предпочитают проводить зарядку, не отсоединяя токоприемные провода. В таких действиях нет ничего плохого, но делать это нужно правильно. Если не придерживаться рекомендаций, то возможно превышение допустимых показателей напряжения, которое поступает в бортовую сеть.
По статистике, большинство аккумуляторов «безболезненно» переносит напряжение от 15,3 до 15,7 В. Поэтому можно со спокойной совестью заряжать стационарным ЗУ, не отсоединяя клеммы.
Производя подзарядку на автомобиле, необходимо придерживаться следующих рекомендаций, которые наверняка не будут лишними:
- При подсоединении ЗУ сначала подключите клемму «+», а только потом «-». Отключение следует проводить в обратной последовательности соответственно.
- Проследите, чтобы провода не дотрагивались до поверхностей, кузова автомобиля.
- Включите зарядное устройство в сеть, рассчитанную на 220 В. Отключение из розетки возможно только после того, как клеммы будут сняты.
- Во время зарядки не включайте освещение, магнитолу и т. д. Это обусловлено неизбежными перепадами в сети. Реакция электроники при этом может быть непредсказуемой, поэтому лучше не рисковать.
Также не стоит забывать о том, что при зарядке АКБ необходимо обеспечение хорошей вентиляции в помещении. Все остальные моменты подзарядки будут аналогичными, что и в случае со съемом аккумулятора.
Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.
Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.
Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)
Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.
В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.
Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.
Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».
Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.
Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.
Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.
Проверка автомобильного аккумулятора
У большинства современных моделей имеется на верхней крышке корпуса индикатор. Устройство этого индикатора предельно простое: в стеклянной колбе плавает шарообразный поплавок зеленого цвета.
Если плотность достаточная, поплавок всплывает и в окошке индикатора его можно увидеть. Когда АКБ разряжается, плотность электролита в ее банках падает, шарик опускается вниз, и его не видно.
Однако такой индикатор есть не на всех аккумуляторных батареях, поэтому приходится использовать другие способы проверки. Один из способов — применение мультиметра. Этим прибором замеряют напряжение на клеммах. Результаты замера сравнивают с данными в таблице:
Напряжение на клеммах, В | Уровень заряда |
10,5 | 0% |
11,58 | 20% |
11,9 | 40% |
12,2 | 60% |
12,42 | 80% |
12,6 и выше | 100% |
Более надежный способ проверить исправность аккумулятора — это измерение напряжения под нагрузкой, такой тест позволяет получить максимально точные результаты. Для выполнения проверки требуется приспособление — нагрузочная вилка.
Как часто нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, если она снята с машины
Зимой многие автовладельцы пересаживаются с личного транспорта на общественный, снимают с машин аккумуляторные батареи и до весны хранят их отдельно, в тепле.
Не стоит забывать, что с течением времени АКБ саморазряжается. Электролит очень сильно реагирует на похолодание. В неотапливаемом помещении банки аккумулятора легко могут окончательно замерзнуть. Это основной фактор, по которому батарею лучше всего хранить в тепле. Но даже при этом условии АКБ следует подзаряжать примерно раз в 3 месяца.
Если аккумулятор с машины не снимается, а сама машина стоит в гараже, то заряжать его нужно чаще – раз в полтора–два месяца. Причина – повышение саморазряда через бортовую электрическую сеть вашего авто. Если провода сняты с клемм, но в помещении, где стоит ваш автомобиль очень холодно, заряжать аккумулятор следует не реже 1 раза в 10–14 дней.
Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
Данный тип аккумуляторов, как и все другие, нуждается в периодической подзарядке. Другое дело в том, что делать это придется гораздо реже. Кальциевые батареи имеют очень низкий расход воды. У пластин легированных кальцием начало гидролиза происходит при более высоком напряжении, что и снижает расход воды.
Сам принцип зарядки таких батарей практически ничем не отличается от зарядки обслуживаемых аккумуляторов, но в отличии от обслуживаемых аккумуляторов необходимо постоянно контролировать напряжение заряда
Очень важно, чтобы оно не превышало 14, 4 В
Все дело в том, что при превышении этого показателя вода будет распадаться на кислород и водород, что повлечет снижение уровня электролита, а возможности долить воду нет.
Основные характеристики автомобильного аккумулятора
Главные характеристики АКБ:
- емкость;
- напряжение;
- ток холодной прокрутки.
Все эти параметры производители указывают на этикетке самой АКБ, вы ее легко найдете на корпусе оборудования. Также все интересующие вас параметры и характеристики батарей разного типа широко представлены на сайтах заводов-изготовителей.
Номинальной емкостью считают энергию полностью заряженной батареи, которую она отдает в процессе работы за двадцать часов. Эта величина выражается в ампер-час (Ач). Самые распространенные АКБ для автомобиля 55 Ач обязаны в течение 20 часов обеспечивать питание электрическим током 2,75 ампер. Надо признать, что такой разряд практически не используется. Когда вы запускаете движок своего авто, аккумулятор мгновенно передает на стартер сотни ампер.
Помимо номинальной, встречается такое понятие, как резервная емкость. Ее значение исчисляется в минутах. Например, аккумулятор должен проработать 90 минут при токе в 25 А, и при этом напряжение тока не должно упасть ниже 10,5 В. Проще говоря, это время, в течение которого аккумуляторная батарея будет выполнять не только свои функции, но и одновременно подменять генератор в моменты его перегруза.
Говоря о напряжении, следует отметить, что на легковых авто устанавливаются АКБ только с номиналом в 12 В.
Как зарядить аккумуляторные батареи? Это можно сделать как от генератора непосредственно во время поездки, так и от сетевого зарядного устройства (ЗУ).
На работу АКБ очень сильно влияет температура окружающей среды. В жаркую погоду увеличивается ее токоотдача и мощность, но растет саморазряд и расход воды. А зимой химические процессы замедляются, снижается пусковой ток и разрядная емкость. На сильном морозе в разрядившемся аккумуляторе возможно полное замерзание электролита.
Саморазряд аккумулятора зависит от нескольких условий: типа самой батареи, температуры окружающей среды, и легирующих добавок в сплаве пластин электродов. Срок службы большинства АКБ составляет от 3 до 5 лет и очень зависит не только от условий, в которых они эксплуатируются, но и от их регулярного обслуживания.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами, но рекомендованным и самым безопасным является способ с зарядным устройством. Выбирать зарядное устройство необходимо под конкретный тип аккумулятора – WET, AGM, GEL (эти маркировки указываются на батарее). Аккумуляторы типа WET можно заряжать совершенно любыми ЗУ.
Автоматическое зарядное устройство
Зарядка может производиться как со съемом батареи из машины, так и без. Если Вы не предполагали вынимать аккумулятор из машины, то придется найти удлинитель для сети 220В. В другом случае – нужно будет вынимать аккумулятор из-под капота. Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством необходимо сухое, теплое и проветриваемое помещение.
Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то перед подключением клемм зарядки необходимо вывернуть пробки на банках, и прикрыть их ветошью во избежание пролития электролита. Если у Вас необслуживаемая батарея, то при зарядке выворачивать пробки не нужно, в таком аккумуляторе предусмотрены технические отверстия для выхода паров электролита.
Клеммы аккумулятора с обратной полярностью
Время зарядки аккумулятора стандартной емкости 50-60 Ач (ампер-часов) составляет 8-10ч. Если на ЗУ есть автоматический режим работы, советуем воспользоваться им. ЗУ само отключится, когда аккумулятор будет полностью заряжены.
После зарядки не забудьте закрутить пробки обратно – медленно и до полного зажатия. Вымойте области пробок раствором соды или моющим средством – это увеличит срок службы батареи.
Типы аккумуляторных батарей
Выделяют два типа аккумуляторов.
- Обслуживаемые.
- Необслуживаемые.
В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.
Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.
Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.
Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия
- Поставьте автомобиль в гараж;
- Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
- Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
- Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
- Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
- Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.
Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.
сколько заряжать автомобильный аккумулятор
Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая
Так, что излишние меры предосторожности оправданы
https://youtube.com/watch?v=QsneshPc1Zw
Подготовка аккумулятора к зарядке
Аккумуляторная батарея может садиться по разным причинам. Большинство случаев происходит от невнимательности водителя: забыл выключить внешние световые приборы, не выключил зажигание, всю ночь проработал радиоприемник, приоткрыта дверь, от чего в салоне горел свет. Это все при неработающем двигателе. Возможны и другие случаи разрядки АКБ: неполадки в бортовой электросети, вышел из строя генератор, длительная стоянка авто на сильном морозе и т. д.
После таких случаев, несомненно, придется заряжать аккумулятор. Прежде всего, его нужно подготовить:
- снять с автомобиля;
- очистить от грязи и пыли корпус;
- зачистить клеммы от окисления;
- занести в хорошо проветриваемое помещение (где будет происходить зарядка), так как при зарядке выделяется водород, а это очень горючий газ;
- определить место для зарядки в помещении, подальше от электрооборудования;
- если батарея была долго на морозе, то ее необходимо отогреть в теплом помещении до +20С, ни в коем случае нельзя греть феном, горячей водой или другими нагревательными приборами, аккумулятор должен оттаять сам.
Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля
Напоследок разберем такой вопрос, как зарядка батареи без снятия ее с автомобиля.
Если это делается при предварительном отключении бортовой сети, то подзаряжать можно без каких-либо опасений, главное обеспечить устойчивое положение ЗУ и вентиляцию (то есть заряжать при открытом капоте).
Но многие интересуются, можно ли это делать без отключения от бортовой сети. Такие попытки могут иметь негативные последствия.
На ряд электроприборов напряжение подается постоянно. К примеру, даже при полностью выключенном зажигании питание поступает на системы безопасности, аудиосистему (она находиться в режиме ожидания) и прочее.
Если же попытаться зарядить подключенное АКБ, возникающие скачки напряжения (до 16 В) или силы тока (до 50 А) могут привести к перегоранию предохранителей (в лучшем случае) или самого оборудования.
Поэтому лучше не экспериментировать с зарядкой батареи, не отключенной от бортовой сети.
Что касается такого вопроса, как зарядка в условиях сниженных температур (зимой в неотапливаемом гараже), то это вполне возможно.
В процессе зарядки в батарее проходят химические процессы с выделением тепла, поэтому она сама себя обогреет.
Если перед вами стоит цель периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, то достаточно использовать автоматическое зарядное устройство без каких-либо дополнительных регулировок и сам процесс зарядки будет совершенно не сложным.
Но если полностью провести качественное обслуживание источника питания, то здесь лучше всего обратиться к специалисту, который имеет специальные приборы, зарядные устройства и оборудование для работы в этой сфере деятельности.
Благодаря такому периодическому обслуживанию аккумуляторная батарея прослужит на много дольше.
А здесь читайте как заряжать необслуживаемый аккумулятор.