Описание автомобиля уаз патриот 2020
Содержание:
- Дизайн
- Безопасность
- Кузовные проблемы
- Новый УАЗ Патриот 2020 — известны все подробности (+фото)
- УАЗ Патриот 2020: характеристики
- Просторный салон
- Продажа УАЗ Патриот в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на УАЗ Патриот
- Сводные данные по УАЗ Патриот
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Версии
- Обновленный УАЗ Патриот
- Комплектация и цены на Уаз Патриот
- Технические характеристики
- УАЗ Патриот — обзор автомобиля
- Расходы на обслуживание
- Новый экстерьер
- Технические характеристики
Дизайн
Внешне Патриот после последней модернизации не изменился. Автомобиль, как и ранее, укомплектован головной оптикой нестандартной формы с двухсекцонными галогенными огнями и пролегающей снизу лентой светодиодных ДХО. Передние фонари объединены с многоугольной решеткой радиатора, обрамленной металлическим кантом и «заполненной» мелкой сеткой. Ниже от нее закреплен достаточно крупный бампер с компактным воздухозаборником и расположенными по бокам нишами, в которые встроены противотуманные фары. Линия крыши идет параллельно дорожному полотну и переходит под углом в 90 градусов в корму, из-за чего кузов внедорожника приобретает квадратичную форму. Сзади у российской модели крепится полноразмерное запасное колесо, закрытое защитным кожухом из пластика. Кормовые фонари встроены в опорные стойки и частично заходят на боковую часть кузова.
Салон у Патриота обшит недорогими пластиком и тканью. Сверху центральной консоли находится компактный сенсорный монитор, по бокам которого вынесены дефлекторы обдува. Под ним крепится блок управления климатом, который немного выступает вглубь салона. На трансмиссионном тоннеле предусматриваются подстаканники и элементы управления шасси с трансмиссией. Посадка в новый Патриот достаточно комфортная при условии, если куплена одна из топовых версий. В базовых комплектациях устанавливаются неудобные передние кресла. Зато на втором ряду много свободного пространства в районе ног и голову. А благодаря упомянутой форме крыши объем багажного отсека достигает 1130 литров.
Безопасность
Обновленный УАЗ Патриот теперь обладает современным оборудованием, благодаря которому он выходит на новый уровень по пассивной и активной безопасности.
В рамках повышения пассивной безопасности обновленный УАЗ Патриот получил:
- Подушки безопасности водителя и пассажира во всех комплектациях
- Передние ремни с преднатяжителями, ограничителями усилия и новыми регуляторами высоты
Для обеспечения безопасности на втором ряду на УАЗ Патриот по-прежнему доступны задние 3-точечные ремни безопасности, L-образные подголовники и система безопасного крепления детских кресел ISOFIX.
Передние подушки безопасности
Обновленный УАЗ Патриот получил также конструктивные изменения по повышению пассивной безопасности, среди которых — продольное усиление каркаса пола, дополнительные кронштейны крепления кузова к раме, усиление передней стойки боковины, и самое главное — энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции.
Впервые на УАЗ Патриот устанавливается расширенный комплекс активной безопасности на базе системы ESP (в сочетании с антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD). Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) была внедрена на УАЗ Патриот совместно с немецкой компанией Robert BOSCH. Внедрение системы ESP на УАЗ Патриот заняло больше 2-лет, в течение которых были проведены полномасштабные дорожные испытания в Германии (летний тест) и Швеции (зимний тест) с учетом специфики российского климата.
Система стабилизации курсовой устойчивости позволяет сохранить траекторию автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота. Тем не менее, функцию ESP можно отключить, для чего на центральной консоли обновленного УАЗ Патриот появилась специальная кнопка.
Вместе с новой системой ESP на УАЗ Патриот появляется целый комплекс систем по повышению активной безопасности:
- Система контроля тягового усилия (TCS) управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес
- Система контроля торможения в повороте (CBC) распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте
- Гидравлический помощник торможения (HBA) срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения
- Система помощи при начале движения на подъёме (HHC) предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным
- Режим Off-Road включается отдельной кнопкой на центральной консоли для достижения более эффективного торможения на рыхлых поверхностях
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Для обеспечения безопасной парковки в обновленном УАЗ Патриот используется работа камеры заднего вида и датчиков парковки. В дополнение к задним датчикам появляются передние датчики парковки. Они могут отдельно включаться и выключаться с помощью кнопки на центральном тоннеле.
Камера заднего вида автоматически начинает работать при включении задней передачи. В обновленном Патриоте благодаря датчику рулевого колеса изображение с камеры заднего вида теперь дополняется динамическими линиями. На цветном дисплее демонстрируется вид с камеры заднего вида и схематическое изображение работы 4-х задних и 2-х крайних передних (с левой и с правой стороны) датчиков парковки, а также расстояние до препятствия.
Кузовные проблемы
Приятны попытки производителя дорабатывать свои машины, пытаясь исправить косяки. Первые годы выпуска автомобили имели массу кузовных проблем – просто активно ржавели везде. После экспериментов с грунтом кузов стал живее, но петлям все же немного достается.
Проблемной осталось ЛКП, которое легко поцарапать, особенно на бездорожье. Сколы краски с Патриота даже слишком маленькие через полгода превращаются во ржавчину. Так что следите за лакокрасочным покрытием своего автомобиля. Коррозия добиралась и до рамы, сейчас ситуация лучше, но защитить ее стоит.
Кстати, добавили креплений кузова к раме чтобы пройти тест безопасности Euro NCAP. Болты добавили только слева, что опять же намекает на столкновение с 40% перекрытием, ведь перекрытие это со стороны водителя.
Ну и раз коснулись безопасности отметим появившееся подушки безопасности в базовой комплектации. Обсуждаемой деталью стала розовая ткань подушек. Почему?
Новый УАЗ Патриот 2020 — известны все подробности (+фото)
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 27.08.2016
1 сентября 2016 года стартует выпуск обновленного внедорожника УАЗ Патриот 2017 модельного года. Все изменения и первые фотографии нового УАЗ Патриот — в материале портала Avtospravochnaya.com
1 сентября 2020 года Ульяновский автомобильный завод начнет выпуск модернизированного УАЗ Патриот. Что же поменялось в автомобиле?
Изменения в дизайне УАЗ Патриот 2017
Внешне автомобиль изменился не сильно. УАЗ Патриот получил новый шильдик компании — фирменная эмблема на решетке радиатора стала более выразительной и увеличилась в размерах. Сама решетка радиатора теперь имеет сотовую структуру и обрамлена хромированными планками сверху и снизу.
Сзади автомобиль и вовсе не изменился. Сбоку единственное отличие видно с левого борта — исчезла крышка бензобака, так как теперь у модели один бак вместо двух.
Изменения в салоне УАЗ Патриот 2017
Более значительно изменилось оформление салона нового УАЗ Патриот. Модель получила новое мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо, а также долгожданные подушки безопасности — водителя и пассажира.
Мультимедиа-система переехала в верхнюю часть панели приборов, блок климата тоже стал выше — теперь к нему не нужно тянуться.
Сама панель приборов теперь изготавливается из меньшего числа деталей — так проще и дешевле. Рулевая колонка получила регулировку в двух направлениях — по вылету и углу наклона.
Появились более современные подрулевые переключатели: они включаются бесшумно, паузу работы дворников теперь можно регулировать, а поворотники при легком касании левого рычага моргают три раза.
На центральном тоннеле исчезли кнопки переключения между топливными баками (бак тут теперь один), зато появилась кнопка включения обогрева руля и блокировки заднего межколесного дифференциала (блокировка Eaton предлагается опционально, за доплату 29 тыс. рублей). Здесь же установлена и кнопка отключения переднего парктроника.
Комбинация приборов осталась прежней, но подсветка вместо зеленой стала белой.
Сиденья стали более удобными, с усиленной боковой поддержкой, а в максимальной комплектации они выполнены из кожи с перфорацией.
Передние ремни безопасности установлены с преднатяжителем и ограничителем усилия.
Изменения в оснащении УАЗ Патриот 2017
Новый УАЗ Патриот наконец-то получил подушки безопасности, систему курсовой устойчивости ESP и круиз-контроль. Причем, у ESP есть режим Off-road, в котором до скорости 60 км/ч электроника перераспределяет момент на колеса с лучшим сцеплением, имитируя межколесные блокировки.
Переднюю стойку кузова на заводе усилили, а сам кузов получил две дополнительные точки крепления к раме. Усилению подверглись пол и каркас сидений.
Кроме того, модель лишилась двойного топливного бака — теперь устанавливается один топливный бак большего объема. Причем, он не металлический, а пластиковый, то есть не подвержен коррозии. Соответственно, исчез и дополнительный перекачивающий насос.
В верхней части дверей нового Патриота появился двойной уплотнитель.
Вместо старой системы кондиционирования установлен полноценный климат-контроль.
Также поработали и над снижением шума: дополнительную изоляцию получили щиток моторного отсека, пол, крыша, двери.
Фото: «За рулем».
УАЗ Патриот 2020: характеристики
Сейчас кроссовер доступен только с одним двигателем, бензиновым 2.7 литра, соответствующим Евро-5. Главное обновление – завод отказался в этом году от использования двух бензобаков, объединив их одной пластиковой емкостью на 68 литров. Это повлияло на клиренс: 210 мм урезает торчащий внизу топливный бак. Остальные габариты не изменились.
Дисковые задние тормоза заменят барабанные (опциональная установка). Подвеска кроссовера полностью зависимая, установлен стабилизатор курсовой устойчивости.
МодификацияМощность, л.с.Тяга, н/мТрансмиссияРасход топлива на трассе
2.7 л | 135 | 217 | 5МКПП | 11.5л |
Просторный салон
Главное преимущество салона именно в просторе, а вот назвать его комфортным сложно. Материалы салона также очень простые, компании же надо поддерживать низкий ценник. Поэтому здесь очень жесткий пластик, тканевый салон и минимальный функционал.
Просторность действительно прекрасна, автомобиль может быть даже 7-местным с двумя откидными креслами. Кресла не самые удобные, подушки все-таки ровные. Удобств нет, правда спереди может появится подогрев сидений. Водительскому креслу Патриота может достаться вертикальная регулировка.
Водительскому месту достался 3-спицевый обогреваемый мульти-руль с регулировкой по вылету. С ней случилась проблема – возврат в обратное положение при ударе, а при определенных нагрузках она может утопиться еще сильнее. Приборная панель классического оформления – два крупных аналоговых датчика с маленьким монитором бортового компьютера.
Простая центральная консоль в хороших комплектациях получает 7-дюймовый дисплей аудиосистемы. Он сенсорный и работает плохо, а именно долго думает и реагирует на прикосновения. Также изменился блок климата, получив две большие шайбы, тонкий монитор и массу кнопок. Проблем с климатом масса – то холодно, то жарко, то потеют стекла и т.д.
В версии Patriot Antarctic Edition появится:
- подогрев передних и задних кресел;
- обогрев руля;
- подогрев лобового стекла;
- предпусковой отопитель;
- дополнительный отопитель салона.
На тоннеле можно отметить шайбу управления полным приводом, под которой опционально появится кнопка блокировки заднего дифференциала. В базовых комплектациях будет классический рычаг управления раздаткой.
К минусам относится шумоизоляция, которой по сути нет. Ее дорабатывали все время, но все равно ее назвать хорошей сложно. Плохо, но неудивительно для такого ценника.
Простор – это еще багажник внушительного 650-литрового объема. При желании багажник трансформируется в 2,4-кубовый отсек. Круто! Еще передние сиденья откидываются назад, что создает два полноценных спальных места, стыкуясь с диваном.
Продажа УАЗ Патриот в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 234 700 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 104 900 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 293 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
963 690 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 004 990 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
993 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
993 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
993 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 256 100 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 124 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 464 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 494 900 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 490 900 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 124 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 259 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 329 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 244 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 329 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 450 000 q
Санкт-Петербург
Патриот 2020
1 454 000 q
Запчасти и шины на УАЗ Патриот
Дверь передняя правая UAZ Patriot
Цена 8 000 р.
Бампер задний для UAZ Patriot c 2014
Цена 1 495 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей УАЗ Патриот
Отзыв о УАЗ Патриот, 2012
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Ну вот, пришло и мое время. Прошло чуть больше 4 месяцев с момента покупки мной автомобиля УАЗ – 3163 (Patriot), появился первый опыт эксплуатации и теперь, считаю, можно поделиться своими впечатлениями и написать отзыв для всех интересующихся, а…
Отзыв о УАЗ Патриот, 2020
Всех приветствую. Вчера стал обладателем автомобиля УАЗ Патриот 2.7 AT Статус 21 модельного года. Год выпуска 2020 октябрь месяц . Автомобиль имеет цвет темносерый металик. Этот автомобиль пришёл на смену автомобиля Уаз Патриот 2018 года. Нынешний Патриот решили взять на АКПП. Автомобиль УАЗ…
Отзыв о УАЗ Патриот, 2015
Продал иномарку, был ниссанчик. Встал вопрос о покупке новой машины. И вот мне захотелось взять с нуля из салона. Но там первым в кресле посидеть, все такое. Требования были за не очень большие деньги высокий дорожный просвет, простор в салоне, не прихотливость. Ну, конечно, еще гур нужен был…
Статьи о УАЗ Патриот
Статьи об автомобилях УАЗ Патриот — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Toyota LC Prado 90 против УАЗа Патриот АТ: старый «Прадик» или новый «Патрик»?;
Пожалуй, самый частый вопрос или комментарий на Дроме такой: «Зачем покупать новый УАЗик, если можно ему предпочесть подержанный Прадо?». Или такой: «Лучше уж Прадо взять». Так ли это на самом деле? Мы решили проверить…
Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.
УАЗ Патриот с АКПП: первый тест;
Заголовок типа «Патриот с “автоматом”» был бы слишком очевиден и, соответственно, пошловат. А прозрачные политические коннотации грозили расколом и проклятиями со стороны читателей, чуждых иронии. Но совсем уйти…
Новости о УАЗ Патриот
УАЗ и Рено одновременно повысили цены на автомобили;
УАЗ и Рено пересмотрели цены на модельную линейку в России. Французская марка повысила цены на весь модельный ряд, отечественная — на модели Хантер, Патриот и Пикап.
УАЗы Патриот начали продавать в Иране (впервые);
В Иране стартовали продажи автомобилей УАЗ семейств Патриот и Профи. С этими продуктами УАЗ возвращается на рынок Исламской республики, на котором не присутствовал последние 25 лет.
УАЗ объяснил, почему убрал из гаммы Патриота удешевленный вариант;
Ульяновский автозавод удалил из гаммы моделей Патриот и Пикап удешевленные модификации, которые назывались Classic Fleet и имели ряд технических отличий от остальных исполнений. У дилеров УАЗа осталась последняя…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по УАЗ Патриот
Объем двигателя УАЗ Патриот
Крутящий момент УАЗ Патриот
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Версии
За все время версий было много, сейчас их также достаточно – 5. Помимо обычного внедорожника есть:
- пикап;
- коммерческий профи;
- Antarctic Edition;
- Экспедиционный.
Пикап и профи с грузовой платформой понятны. Антарктический Патриот уже интересней, она приурочена к 200-летию открытия Антарктиды. Холодный цвет и холодность названия намекает на оборудование под тепло – масса систем отопления. Также этой модели добавлен багажник на крыше и лестница сзади.
Экспедиционная версия новая, визуально оранжевая и отличается теми же моментами – багажник и лестница. Также добавлена зашита порогов, фаркоп и опциональный кенгурятник спереди.
Обновленный УАЗ Патриот
Не помешало бы «допилить» и климатическую установку — в холодную погоду стекла быстро запотевают. Не помешало бы «допилить» и климатическую установку — в холодную погоду стекла быстро запотевают.
Кроме того, ожидается появление модернизированного бензинового атмосферника ЗМЗ-409. Еще зимой генеральный директор Заволжского моторного завода Максим Соловьёв в интервью заявил, что обновленный двигатель проходит испытания в научно-техническом центре ЗМЗ. Мотору изменили степень сжатия, профили кулачков распредвала, форму поршней. Все эти меры помогут поднять отдачу с нынешних 135 до предположительно 150 л.с.
Комплектация и цены на Уаз Патриот
УАЗ Патриот выпускается с бензиновым и дизельным двигателем. В автомобиле установлен задний привод, демультипликатор и жестко подключаемый передний мост.
Машина рассчитана на езду по бездорожью и различным загородным выездам, отлично подойдет для активных людей. Из-за своей повышенной проходимости, устойчивости и выносливости автомобиль пользуется высоким спросом.
Осуществленная продажа УАЗ Патриот принесет его владельцу в среднем 550 000 рублей в зависимости от комплектации и технических характеристик.
Осуществляется выпуск трех серий автомобиля: Classic, Limited и Comfort. На серию Comfort автомобиль УАЗ Патриот цена составляет 620 000, в комплектацию входят кондиционер, парктроник, обогрев сидений, легкосплавные диски и противотуманные фары.
На обновленный УАЗ Патриот цена составит около 660 000 рублей. Серия Limited включает в себя систему АБС, зимний пакет, обогрев салона и электроприводный люк.
Характеристики и цены УАЗ Патриот
Автомобиль |
УАЗ Патриот |
УАЗ Патриот Спорт |
|||
Название модификации |
бензиновый |
дизельный (УАЗ-31631) |
дизельный (УАЗ-31638) |
бензиновый с ГБО |
Спорт |
Тип кузова |
5-дверный универсал |
||||
Число мест |
5-9 |
5 |
|||
Длина, мм |
4647 |
4340 |
|||
Ширина, мм |
2080 |
2100 |
|||
Высота, мм |
1900 |
1910 |
|||
Колесная база, мм |
2760 |
2400 |
|||
Сняряженная масса, кг |
2070 |
2245 |
2165 |
2205 |
2000 |
Тип двигателя |
бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-409.04 |
дизельный Iveco F1A |
дизельный ЗМЗ-51432 |
бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-409.04, с газобалонным оборудованием |
бензиновый, с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
Рабочий объем, куб. см. |
2693 |
2287 |
2235 |
2693 |
2693 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин |
128 / 4400 |
116 / 3900 |
114 / 3500 |
128 / 4600 |
112 / 4250 (128 / 4600) |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин |
217 / 2500 |
270 / 1800-2800 |
270 / 1800-2800 |
217 / 3900 |
208 / 2500 (218 / 3900) |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
||||
Привод |
полный, с подключаемым приводом на передние колеса и демультипликатором |
||||
Шины |
225/75 R16 или 245/70 R16 |
225/75 R16, 235/70 R16 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
135 |
135 |
150 |
140 (155) |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км |
10,4 |
9,5 |
н. д. |
10,4 |
11 (10,4) |
Емкость топливного бака, л |
87 |
||||
Тип топлива |
бензин АИ-92 |
дизтопливо |
дизтопливо |
бензин АИ-92 или сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) |
бензин АИ 92—95 |
Примечание | * В скобках — данные для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409.1 |
Технические характеристики
Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.
В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.
Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.
Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.
Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.
Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.
Мосты оборудовались редукторами типа «Спайсер», для передачи крутящего момента использовались карданные валы со шлицевыми муфтами. В конструкцию передней подвески входили рычаги и цилиндрические пружины, сзади сохранились листовые рессоры.
Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.
На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.
Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).
Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:
- длина (модификация с пластиковым кофром запасного колеса) — 4340 мм;
- ширина (с установленными зеркалами) — 2100 мм;
- высота — 1910 мм;
- база — 2400 мм;
- колея спереди и сзади — 1600 мм;
- клиренс — 210 мм;
- допустимая глубина преодолеваемого брода — 500 мм;
- грузоподъемность — 600 кг;
- вес снаряженной машины — 2000 кг;
- полная масса автомобиля — 2600 кг;
- емкость багажника — до 1200 л.
УАЗ Патриот — обзор автомобиля
UAZ Patriot / УАЗ Патриот
В 2005 году Ульяновский автозавод представил внедорожники семейства «Патриот» (УАЗ 3163). Данная модель фактически является глубоким рестайлингом предшественника УАЗ «Симбир», появившегося в 2000-м году. «Патриот» получился вполне успешным внедорожным автомобилем. Его ключевыми особенностями можно назвать простую конструкцию, выносливость, ремонтопригодность и доступность запчастей. К тому же уровень комфорта на «Патриотах» можно считать лучшим из всех УАЗов. От экстерьера УАЗовского «Патриота» веет солидностью, а какие-либо намеки на военное прошлое практически полностью искоренены, за исключением топливных баков — у «Патриота» их два, как и у его старших военных собратьев (после рестайлинга 2016 года топливный бак инженеры УАЗ все же сделали единым). В 2008 году семейство «Патриот» получило рестайлинг. Теперь среди опций числится кондиционер, а система вентиляции и отопления приобрела более совершенную конструкцию.
Спустя 4 года в 2012-м «Патриоты» вновь модернизированы. Среди нововведений – более функциональная приборная панель, травмобезопасный руль. В 2014 году Ульяновский автозавод отправил в дилерские центры обновленный «Патриот» с косметическими изменениями в экстерьере. Новый внедорожник получил корейскую «раздатку» и модифицированную трансмиссию. В целом, можно выделить, что УАЗовское семейство «Патриот» шагнуло далеко вперед и смогло тем самым продемонстрировать неограниченный потенциал ульяновских конструкторов. Осенью 2014 года «Патриот» подвергнут очередному обновлению. Внедорожник приобрел изысканную оптику и радиаторную решетку, а также функциональную приборную панель с маршрутным компьютером. В октябре 2016 года УАЗовцы вновь модернизировали «Патриот». Из основного – появились блокировка дифференциала с электронным управлением, система ESP, контроль тягового усилия, система помощи при движении на подъеме. Также значительно повышена безопасность, расширены мультимедийные функции и повышен комфорт за счет новых опций.
В списке стандартного оснащения всех «Патриотов» числятся головные фары с диодными ДХО, окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги, подкрылки, брызговики, гидроусилитель руля, аудиоподготовка, электроподъемники стекол всех дверей, подогреваемые наружные зеркала, розетка 12V на приборной панели, многофункциональные подрулевые переключатели. Стартовая комплектация «Классик» имеет 16-дюймовые стальные диски колес, неокрашенные ручки дверей, черные зеркала заднего обзора, атермальные стекла с зеленым оттенком. В следующей версии «Оптимум» плюс ко всему есть «раздатка» с электроприводом управления, электронастраиваемые боковые зеркала с обогревом, система кондиционирования (+ охлаждаемый перчаточный ящик и воздуховоды для заднего ряда), а также ручки дверей в кузовном цвете. Предмаксимальная линия исполнения «Престиж» оборудована литыми колесами с радиусом 16 дюймов, мультимедийной системой на ОС Android (сенсорный дисплей, 6 динамиков, навигационный комплекс), активной антенной, подогреваемыми креслами и рулевым колесом, регулируемым по высоте креслом водителя, сигнализацией с ДУ. В топовой комплектации «Максимум» можно дополнительно получить легкосплавные диски R18, рейлинги на крыше, передние и задние парковочные радары, однозонную климатическую установку, шторку багажного отсека. В пакет дополнительных опций вошли блокировка дифференциала заднего моста, предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя, электроподогреваемое лобовое стекло, кожаная обивка кресел, оффроуд оборудование (+ лебедка и защита рулевых тяг). Подушка безопасности водителя, инерционные 3-точечные ремни, распределение усилий тормозов и ABS имеются в базе всех «Патриотов». Система курсовой стабилизации, ассистент движения на подъеме, а также контроль тягового усилия доступны в двух последних комплектациях внедорожника.
Расходы на обслуживание
Основная проблема Патриота заключается в том, что невозможно заранее предсказать, какая деталь у этого внедорожника выйдет из строя. Поэтому многие владельцы внедорожника проводят сервисное обслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Стоимость ТО у данной модели сравнительно небольшая. Замена ступичных подшипников, жидкости в гидроусилителе и масла в КПП обойдется в 5 тысяч рублей; свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров — в 3,5 тысячи рублей; колодок — 600 (передние) и 1,5 тысячи (задние) рублей. За передние тормозные диски запрашивают до трех тысяч рублей.
При эксплуатации Патриота уже после 100 тысяч километров нужно заменять цепной привод ГРМ, что оценивается до 10 тысяч рублей. К тому моменту устанавливают новые гидрокомпенсаторы, комплект которых стоит до пяти тысяч рублей. В случае постоянного перегрева моторного отсека придется заменять радиатор, который обойдется в 12 тысяч рублей. При поломке задней подвески стоимость ремонта превысит 7 тысяч рублей. Но другие детали ходовой части стоят заметно дешевле.
Новый экстерьер
Появятся отличия и внутри внедорожника. По уверениям официальных лиц автомобиль получит новую форму передней панели с комбинацией приборов нового образца. Также обещают измененную центральную консоль с дисплеем, на которой оставят кнопку управления режимами полноприводной трансмиссии, переделав ее в современную «шайбу».
Обновленный салон УАЗа Патриот
Видоизменениям подвергнут и дверные карты, но пока по ним нет проверенной информации в отличие от центральной консоли, информация о которой есть в открытой базе патентов ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).
Из функций комфорта будут доступны подогрев водительского и пассажирского сидений, беспроводная зарядка, обогрев рулевого колеса и лобового стекла. В числе опций будет предложен предпусковой подогреватель, система помощи при спуске с горы и парктроник.
Самая топовая комплектация предусматривает систему помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems):
- активный круиз-контроль;
- камеры кругового обзора;
- система считывания дорожных знаков;
- мониторинг «слепых» зон.
Технические характеристики
В основе внедорожника Патриот лежит рамное шасси с системой подключаемого полного привода. Цельнометаллический кузов прикреплен к основанию болтами с демпфирующими прокладками, позволяющими снизить уровень вибраций.
Спереди используется пружинная подвеска, сзади сохранены листовые рессоры. В состав подвески входят гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, позволяющие снизить наклоны кузова при резких маневрах.
Для снижения температуры антифриза используется набегающий поток воздуха, предусмотрен вентилятор с вязкостной муфтой.
Электрическая система построена по однопроводной схеме, отрицательные клеммы соединяются с кузовом автомобиля. В моторном отсеке установлена свинцово-кислотная батарея емкостью 75 А/ч и генератор переменного тока с приводом от коленчатого вала двигателя.
Габариты
Основные размеры автомобиля:
- длина кузова (с учетом контейнера для запасного колеса) — 4785 мм;
- ширина (без учета зеркал) — 1900 мм;
- высота (с установленными дугами) — 2005 мм;
- колесная база — 2760 мм;
- клиренс (под картером моста) — 210 мм;
- расстояние от земли до переднего бампера — 347 мм;
- зазор между грунтом и нижней точкой заднего бампера — 375 мм.
Моторы и трансмиссии
Для автомобиля доступны двигатели ЗМЗ-409-051 и 409-06, которые построены на основе рядного 4-цилиндрового блока объемом 2693 см³. Базовый вариант 409-06 развивает мощность 135 л.с., версия 409-051 или Pro форсирована до 150 л.с.
Двигатели оснащаются системой распределенного впрыска топлива, рассчитаны на эксплуатацию на бензине с октановым числом не ниже 92. Моторы могут работать как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 6-скоростным гидромеханическим агрегатом Punch Powerglide с функцией ручного переключения ступеней.
В стандартное оснащение входит раздаточный редуктор с ручным управлением (конструкция разработана для автомобилей ГАЗ-69), начиная с версии Оптимум устанавливается 2-ступенчатый цепной агрегат Dymos с электромагнитным управлением.
Для передачи крутящего момента используются карданные валы, конструкция заднего элемента зависит от типа раздаточной коробки. Для управления трансмиссией используется рычаг (механическая версия) или поворотная шайба (при использовании агрегата Dymos), скорости в основной коробке переключаются отдельной рукояткой.
При использовании АКПП в салоне устанавливается оригинальный селектор, в комбинации приборов отображается режим работы агрегата. Заявленный заводом расход топлива в городском цикле составляет 13,7 л на 100 км пути, машина может разгоняться до 150 км/ч.