10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)

Nissan Patrol Y61

Многие считают данный кузов японского внедорожника последним настоящим Патролом, который выпускала компания. Следующая генерация модели уже лишилась классической рамы, при этом сильно прибавила в стоимости и «обрасла» электронными системами, поэтому истинные поклонники экспедиционных внедорожников ее уже серьезно не рассматривали.

А вот, Patrol Y61 – это та машина, которая особенно сильно полюбилась фанатам трофи-рейдов, охотникам, рыболовам. Вместительный салон с практичной отделкой, обивкой, достаточно неплохой внедорожный арсенал (парт-тайм, понижающая передача, деактиватор заднего стабилизатора, неразрезной задний мост) вкупе с приемлемой геометрической проходимостью кузова нравились многим. А о модификации с бензиновым двигателем 4.2 литра и сейчас мечтают многие. Но проблема заключается в том, что до 500 000 рублей вы такую машину не найдете.

Но суть в другом. Ниссан Патрол в хорошем состоянии, вообще, не должен стоит менее чем 750 тысяч рублей, даже в дорестайлинговом состоянии. Все, что оценивается ниже заявленной ценовой планки – это экземпляры с проблемной технической частью и, особенно, с кузовом. Кузов – это прямо, беда Патрола в 61-м кузове.

Гниет кузов японского внедорожника крайне сильно. Особенно, ржавчина активно атакует раму, мосту, заднюю подвеску, днище, пороги, колесные арки и крылья. Не редка коррозия, также, и на створках багажного отделения, в дверных проемах и, конечно же, в моторном отсеке.

Поэтому найти по-настоящему защищенные от коррозии Патролы сейчас не представляется возможным. Даже на заводе в свое время проблема была признанной официально, но даже рестайлинг модели ситуацию к лучшему не исправил.

Hyundai Santa Fe Classic (Тагаз)

Раз уж, затронули мы тему ТагАЗовских машин, то давайте попутно и вот этот вседорожник вспомним. Первое поколение Санта Фе достаточно сильно отличается от последующих.

Во-первых, эта машина претендует на звание более серьезного покорителя бездорожья, чем то же второе. Причина тому – постоянный полный привод, рама и наличие понижающей передачи.

Во-вторых, у этой машины достаточно неприхотливые двигатели, которые обеспечивали ей приемлемую динамику за счет умеренной массы.

Если же, говорить в целом, то Санта Фе Классик получилась весьма неплохим кроссовером, который к тому же, обладает вместительным багажным отделением, просторным задним рядом и практичными материалами отделки. Отличный вариант, но опять же, если только – корейской сборки.

То, что собиралось по лицензии на ТагАЗе, теперь продается за бесценок на вторичном рынке и найти проблемы на кузове таких вседорожников сможет даже неподготовленный потенциальный покупатель. Что ж, и тут наши уважаемые соотечественники также решили сэкономить на металле.

Поэтому неудивительно, что машина крайне сильно гниет по низу кузова – рама, пороги, днище, элементы выхлопной системы и подвески, мосты и корпус раздаточной коробки. Внешние кузовные панели тоже в этом плане разочаровывают. А именно, мне не нравится то, что гниют крылья, багажная дверь, капот, моторный отсек. Причем, если на какой-то кузовной панели коррозия себя еще проявить не успела, то желательно, чтобы так оно и оставалось. Но, если деталь будет бита при аварии, то гнить она начнет уже спустя 2-3 месяца после повреждения.

Вот такие нерадостные дела. Хендэ Санта Фе Классик – это отличный кроссовер, у которого присутствует потенциал даже для покорения серьезного бездорожья. Однако техника и шасси не спасут эту машину от низкой ликвидности на вторичном рынке. Санта Фе продают за бесценок, что впрочем, некоторым может даже прийтись по вкусу.

Ford Mondeo (Третье поколение)

Автомобили Форд никогда не славились какой-то выдающейся антикоррозийной защитой. Первые поколения Ford Ka, Ford Escort или Ford Focus гнили буквально на глазах. Особенно если эти машины эксплуатировались в северных регионах, где в зимнее время дороги чаще всего обрабатываются солью и антигололедными реагентами. Но стоит признать, что качество защиты кузова от ржавчины в последних поколениях автомобилей Форд стало значительно лучше. Хотя и не на 100%. Есть на рынке автомобили аналогичного сегмента и класса, которые имеют гораздо лучшую защиту от появления ржавчины на кузове. 

Так что вас не должно удивлять, что Ford Mondeo 3-го поколения умеет ржаветь настолько быстро, что вы даже не заметите, как автомобиль покроется ржавчиной. Чаще всего коррозия образуется в месте соединения колесных арок с порогами автомобиля. Кроме того ржавчина появляется по краям дверей, крышки багажника и капота. Но самое плохое – ржавчина может за короткий срок эксплуатации машины появиться в полу автомобиля. 

В заключение хотели бы отметить, что наш список автомобилей, которые наиболее подвержены образованию ржавчины за короткий срок, не претендует на истину. Дело в том, что вся информация об автомобилях нами была взята из открытых источников в Сети (форумы, социальные сети, чаты). Также мы получили информацию от работников различных автосервисов, которые занимаются жестяными и покрасочными работами.

Lada Granta

К сожалению, эта модель по сравнению с Ладой Веста еще не имеет современную антикоррозийную защиту. Поэтому владельцы Лады Гранты часто жалуются, что без дополнительных мер защиты кузова от ржавчины коррозия кузова появляется на машине всего за несколько лет.

В первую очередь в этой машине начинают гнить сварные швы, днище машины, пороги, колесные арки, крышка багажника и капот.

Самое плохое, что для надежной защиты кузова от ржавчины необходимо разобрать всю машину изнутри (до металла), чтобы тщательно пролить все детали кузова антикоррозийным составом.

Но несмотря даже на полную дополнительную обработку кузова антикоррозийкой, вы все равно не получите 100% защиты от ржавчины. 

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении различают несколько типов
оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.

Горячий (термический) метод

Классический и наиболее лучший вид
обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным
цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов
Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию
от 15 лет и выше.

Изначально такой тип цинкования применялся
на немецких заводах «Ауди». Первым же
оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение
«Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую
стоимость технологии, горячую
оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с
цинком помещает иномарки Chevrolet
(модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

Конечно, этот метод широко используют
гиганты автопрома:

  1. Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в
    этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за
    внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский
    производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит
    частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в
    цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей,
    как Q5, целиком погружают в ванну.
  2. Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим.
    Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов
    выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим
    полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году.
    Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей
    оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
  3. Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои
    модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение
    остова в расплав.

Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше
аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное
восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда,
что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её
покупку не жалко?

Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!

Гальванический способ обработки

Это уже купание в ванне с цинкосодержащим
электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря
воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на
вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.

Процедура гальванической обработки
выглядит примерно так:

  • сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным
    раствором цинка;
  • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
  • ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

Метод гальваники
делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти
идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый,
гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет
5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

  • Chevrolet;
  • Skoda;
  • Toyota — почти все модели;
  • Mitsubishi.

Любителями гальванического метода являются
и знаменитые немецкие гиганты: BMW,
Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят
внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов
почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.

Холодная оцинковка

Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы
получил широкое распространение среди бюджетных
марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление
или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного
цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает
90-93%.

Такой способ обработки кузова взят на
вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется
урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и
окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое
время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся
незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.

Места кузова, которые быстрее всего гниют

Hyundai i30 I

Судя по отзывам владельцев автомобилей Hyundai i30, эта машина реально подвержена быстрой коррозии. Наиболее подвержены ржавчине автомобили, которые производились в самом начале производства. Речь идет об автомобилях с 2010 или 2011 года выпуска.  В этих местах обычно наблюдается коррозия: 1. Крышка багажника – ржавчина обычно появляется вокруг 3-го стоп-сигнала и по краям щитка, а также рядом с номерным знаком. 2. Двери – передние и задние – коррозия часто образуется под прокладками и на соединениях. Также ржавчину можно найти внизу двери, по краям. 3. Пороги и шасси – в дополнение к коррозии, появляющейся на порогах и закрытых профилях, она также появляется на компонентах шасси.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

https://youtube.com/watch?v=MPWkediu8AQ

Mazda 6 I

Первое поколение данной модели является идеологическим преемником седана Мазда 626, который прекратил свое конвейерное существование в начале 2000-х годов. «Шестерка» пришлась многим по вкусу и сразу же выделила Мазду, как конкурентоспособного японского автопроизводителя в нише семейных автомобилей. При этом модель создана на одной платформе с Фордом Мондео, что предполагает применение совместных наработок инженеров Мазда и специалистов GM.

Плод совместного сотрудничества, который трудно не заметить в Мазда 6 – это потрясающая управляемость при сохранении неплохого уровня ездового комфорта, вместительный и эргономичный салон, большой список оснащения и стильный дизайн. В целом, машина и сейчас считалась бы хитом, как 15 лет назад, если бы не сильная коррозия кузова.

Если вы осмотрите, хотя бы, несколько экземпляров, то заметите, как сильно у «машки» гниют пороги, кромки колесных арок и их ниши, крылья в районе состыковки с бамперами, днище, нижние кромки дверей и капот. В некоторых случаях доходит даже до сквозной коррозии. Надо ли после этого говорить, что такие машины крайне небезопасны?

Сама по себе машина это хорошая. Было бы отлично, если бы почаще попадались те, кто проводит антикоррозионную обработку кузова. Однако многие привыкли считать, что японские машины гниют слабо, в связи с чем упускают благоприятный момент и допускают развитие коррозии.

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала
еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и,
наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и
постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят
температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты,
которыми посыпают дороги общественного пользования.

Чтобы предотвратить данную проблему, кузов
ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем
цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней
или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно
оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет
эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную
обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

Виды оцинковки металлических поверхностей

В настоящее время существует несколько способов нанесения на металлическую поверхность тонкого слоя цинка. Все они с разной степенью успешности используются в промышленности:

  • холодное/горячее цинкование;
  • газотермическая оцинковка;
  • гальванический способ;
  • термодиффузионная обработка.

Каждый из указанных методов использует различные физико-химические технологические процессы для нанесения цинкового покрытия. Рассмотрим их более детально.

https://youtube.com/watch?v=3S_wa0BbnWw

Горячее цинкование

Считается одним из наиболее эффективных методов оцинковки. Нанесённый таким способом цинк держится намного дольше, защищая металлические детали максимально продолжительное время. Среди основных недостатков этого способа можно выделить экологическую составляющую – использование химического метода нанесения слоя цинка способствует загрязнению окружающей среды. Метод горячего цинкования предполагает использование следующей технологической цепочки:

  • на подготовительном этапе металлические поверхности, подвергающиеся оцинковке, обезжириваются, после чего производится их травление кислотой;
  • после такой обработки деталь промывается в воде и тщательно высушивается;
  • затем изделие помещают в ёмкость, наполненную расплавленным цинком.

Кроме вреда для окружающей среды, горячая оцинковка другими недостатками:

  • для такой обработки требуется использование дорогостоящего спецоборудования;
  • существуют ограничения и на габариты обрабатываемых деталей (весь кузов автомобиля обработать не удастся).

Холодное цинкование

Данный способ антикоррозионной обработки относится к самым простым. Суть его заключается в окрашивании металлической поверхности специальной краской, в составе которой имеется цинк. Какой метод применяется для нанесения красящего состава, не имеет значения: это может быть валик, краскопульт или кисточка. Комбинация порошковой краски и краскопульта позволяет производить оцинковку любых деталей, независимо от их размеров, поэтому он часто используется как альтернатива горячему цинкованию. В частности, таким методом осуществляется и оцинковка кузова ТС целиком. Холодная оцинковка позволяет также производить повторное нанесение защитного слоя на ранее оцинкованную поверхность.

Гальванический метод обработки

Цинкование кузова автомобиля посредством использования гальванического способа предполагает обработку металлических поверхностей, подверженных коррозии, посредством электрохимического воздействия. Преимущества данного метода над холодной оцинковкой – возможность нанесения более равномерного и очень тонкого слоя цинка. Суть его заключается в размещении детали в резервуар, наполненный водой, в котором размещается пластина из цинка. После подачи электричества начинается процесс диффузии атомов цинка, которые с пластины переносятся на обрабатываемую деталь, образуя очень тонкий защитный слой. Как и в случае с горячим цинкованием, гальваническая обработка считается экологически очень грязным методом, к тому же тоже достаточно дорогостоящим – в частности, немало средств тратится на очистку отработанной воды.

Газотермическое цинкование

Данный способ не является совершенным, но с его помощью удаётся обрабатывать детали очень больших размеров. Заключается он в обдуве поверхностей газовым потоком, содержащим цинк. Именно так оцинковываются кузова габаритных транспортных средств, однако при этом слой цинка оказывается нанесённым неравномерно, требуя дополнительной окраски кузовных деталей. Разумеется, для этого метода характерно использование специализированного оборудования, поэтому в гаражных условиях он заведомо неприменим.

Термодиффузионное цинкование

Как следует из названия, в основу этого метода обработки положено применение высоких температур. Физика процесса заключается в расщеплении цинка на атомы при температурах, превышающих 2500-2600 градусов, в результате чего обрабатываемые детали покрываются слоем цинка, толщина которого может быть сколько угодно большой без потери качества. Для использования термодиффузионной оцинковки требуется применение специальной герметичной термокамеры. Предварительно на металлическую поверхность наносится слой порошкового цинка определённой толщины, после чего камеру нагревают до указанных температур, порошок плавится и адсорбируется на поверхность чёрного металла. Качество такой оцинковки достаточно высокое, при этом вреда окружающей среде не наносится.

Skoda Octavia и Skoda Fabia — в чем разница оцинковки?

В концерне Volkswagen Group все автомобили обладают частично или полностью оцинкованным кузовом. Дело в том, что корпорация Audi еще в далеком 1986 году сформировала определенную технологию коррозийной защиты, которая сегодня известна, как горячая или термическая оцинковка кузова. Более или менее правильно этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, на большинстве дорогих авто Volkswagen и Seat. Также подобным способом оцинкуют Chevrolet Expica и Opel Astra. Транспорт получает весьма качественную защиту, но иногда оцинковка выполнена не по тем критериям, которые необходимы. К примеру, Skoda Fabia отличается от Skoda Octavia типами оцинковки всего кузова по многим факторам:

  • оцинкованное днище Fabia не позволяет защищать пороги, арки и нижнюю часть дверей от возникновения коррозии;
  • в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но на новых моделях корпорация стала экономить;
  • гарантия на сквозную коррозию в течение 7 лет есть только у Octavia, завод уверен лишь в этом авто;
  • методы оцинковки применяются одинаковые, но сам тип и толщина металла у автомобилей разные;
  • бюджетные технологии оцинковки порой и на Octavia не позволяют реализовать достойную защиту на долгие годы;
  • оба автомобиля стали для VW Group лишь небольшой частью бюджетного рынка, на них стали экономить.

Если вы обратите внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, практически все автомобили имеют определенные нарушения по кузову. Коррозия повреждает самые опасные места и начинает быстро распространяться, чем приводит кузов автомобиля в негодность

Нужно понимать, что неприятности, которые скрыты в процессе коррозии, крайне сложно остановить. Как только кузов будет заварен или обработан другими средствами, коррозия начнет распространяться еще быстрее. Оцинкованные кузова нужно обрабатывать и «лечить» от сколов и царапин определенным образом, который известен специалистам на СТО.

Suzuki Grand Vitara

Шасси, шасси и … снова шасси! Как выясняется, коррозия наносит ущерб только под днищем Grand Vitary

Также это касается в основном образцов первых лет производства. Кстати, обратите внимание, что проблему с ржавчиной имеет не только эта модель Suzuki

Например, плохо защищена от ржавчины модель SX4 (и его близнец Fiat Sedici, произведенный на том же европейском заводе). Также аналогичные проблемы есть и у Suzuki Jimny. Но стоит отметить, что, несмотря на проблемы под днищем кузова, до сих пор не было массовых жалоб и отзывов о проблемах коррозии кузова. 

В этих местах чаще всего встречается коррозия: 1. Пол – ржавчина в первую очередь атакует именно это место. Эта проблема наблюдалась в основном в автомобилях в самом начале производства.2. Вспомогательная балка – коррозия этой детали не влияет на безопасность, но может вызвать трудности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески. Ржавчина также распространяется по всей выхлопной системе. В автомобилях с рамой также отмечается быстрая коррозия. 

Hyundai i30

Первое поколение Hyundai i30, несомненно, является одним из лучших автомобилей, которые когда-либо (в момент начала серийного выпуска) покидали автозаводы корейского автобренда. Хэтчбек Hyundai i30 практичный, прилично оснащен различным оборудованием, достаточно дешевый и качественный по сравнению с конкурентами в этом сегменте.

К сожалению, корейцы допустили несколько ошибок в процессе проектирования автомобиля, а также при налаживании серийного производства. Так, самая большая проблема этой машины – в недостаточной защите от коррозии. В итоге всего за несколько лет владения автомобилем ржавчина может появляться по краям дверей и с торца крышки багажника. В том числе эта проблема перешла и на близнеца этой модели – Kia Ceed. 

Mazda 6 (2002-2012 гг.)

Среднеразмерный седан Mazda 6 первого поколения. 

Mazda – это еще одна японская фирма, автомобили которой не могут похвастать хорошей антикоррозионной защитой. Машины первого поколения Mazda 6 ржавели и гнили очень быстро, если не было никакой защиты, а водитель игнорировал проблему. Слабые места модели такие же, как и у остальных машин в этом «антиобзоре».

Машины второго поколения (2007-2012 гг.) не стали лучше с точки зрения антикоррозионной защитой. Даже небольшие сколы краски быстро стают очагами ржавчины. А если машина побывала в ДТП, то ее кузов становится «решетом» всего за пару лет.

Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?

Японский рынок достаточно сложен в конкурентном плане, здесь есть множество производителей и огромное количество технологий на каждом участке производства. Нужно заметить, что среди японских автомобилей более или менее высокое качество оцинковки имеют автомобили Honda CR-V, а также Honda Pilot. Эти машины предлагают достаточно длительный срок эксплуатации и выделяются отсутствие коррозии даже после повреждений лакокрасочного покрытия. Компания Toyota заявляет об оцинкованном кузове у каждой модели, но это больше похоже на маркетинговый ход, чем на реальную защиту от ржавчины. Среди бюджетных авто, которым приписывают оцинковку кузова, можно выделить такие машины:

  • автомобили ВАЗ имеют оцинкованный слой кузова, нанесенный загадочным слоем и с помощью неизвестных технологий;
  • корейский транспорт от Hyundai и KIA также обладает оцинковкой, но вот ее качество оставляет желать лучшего;
  • многие китайские производители рапортуют в рекламных материалах об оцинкованном кузове, но на деле это оказывается неправдой;
  • американские кузова зачастую не оцинкуют должным образом, так как не видят смысла эксплуатации более 5-7 лет;
  • даже украинские автомобили под брендом Daewoo в описании комплектаций имеют оцинкованный кузов.

Во всех бюджетных авто, упомянутых выше, оцинковка производится достаточно просто — автомобиль грунтуется с помощью специальной смеси, в которую добавлен цинк. Такая оцинковка поможет разве что написать на ценнике автомобиля пару лишних значений, а также уверить пользователя в описании комплектации в том, что кузов оцинкован. Так поступают производители не только бюджетных автомобилей. Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки. Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова. Предлагаем посмотреть, как красят и защищают на заводе кузов Lada Granta:

BMW 3-й серии E36

Этот седан стал настоящим мировым хитом в 90-е годы. Вы не поверите, но спустя столько лет (за эти годы было выпущено уже три новых поколения «трешки») множество молодых людей во всем мире мечтают купить этот автомобиль. К сожалению, встретить сегодня на рынке BMW 3-й серии Е36 в хорошем состоянии практически нереально. Особенно тяжело найти автомобиль с нормальным состоянием кузова. Дело в том, что изначально эта модель имела заводские проблемы с антикоррозийной защитой. Поэтому найти оригинальный кузов в наши дни вы вряд ли сможете. Любая б/у «трешка» 3-й серии в кузове Е36 наверняка уже не раз была подвержена жестяным и малярным работам. Так что будьте осторожны.

Какие же элементы кузова в этой модели наиболее подвержены коррозии? В первую очередь быстро гниют передние крылья и двери в нижней части. 

Nissan Almera (1995-2006 гг.)

Рестайлинговый седан Nissan Almera второго поколения

Японские автомобили, впрочем, как и немецкие, считаются своеобразным эталоном качества и надежности. Но на самом деле, среди множества моделей немало таких, которые быстро ржавеют. Компактный автомобиль Nissan Almera первого поколения (N 15) — один из таких. Машину преследовала коррозия порогов, дверей, крышки капота и багажника, рамки дверей, балки в подкапотном пространстве. 

Второе поколение (N 16), появившееся в 2000 году, не стало лучше. Кузов все также быстро портился. К примеру, крышка багажника у хэтчбека прогнивала насквозь всего за 2-3 года.

УАЗ Патриот

Наверное, для владельцев отечественных автомобилей не является сюрпризом ускоренная коррозия кузова. Еще с самого начала развития отечественного автопрома все мы знаем, как быстро умеют сгнивать российские автомобили. И хотя проблема эта старая, но большинство автомобильных компаний не хотят ее решать, продолжая выпускать, откровенно говоря, барахло. Неужели нельзя на заводе внедрить современные технологические процессы, чтобы улучшить качество антикоррозийной защиты выпускаемой продукции? Надеемся, компания АвтоВАЗ, наладив выпуск новых моделей Лада, избавила владельцев этих автомобилей от необходимости время от времени покрывать свои машины антикоррозийными материалами. К сожалению, Ульяновский автозавод пока что не предпринял аналогичных мер по отношению к своей самой популярной продукции. Речь идет о внедорожниках УАЗ Патриот, которые, несмотря на свои кусающие ценники, умеют гнить, как картошка в магазине.

Стоит отметить, что проблема антикоррозийной защиты кузова внедорожника не решена и по сей день. Представители автозавода пока лишь только кормят обещаниями. И это при том, что некоторые экземпляры Патриота стоят более 1 млн рублей. Хочется спросить представителей завода УАЗ, чем они там занимаются, если до сих пор не решена проблема с коррозией кузова? Они что, не понимают, что это не только грабеж, но и вопрос безопасности? Также иногда с конвейера Ульяновского завода сходят не совсем нормальные внедорожники Патриот. Вот вам типичный пример качества отечественных автомобилей УАЗ: Статья «Стоит ли бояться покупки УАЗ Патриот? Пример из жизни»

Средний и премиум-класс

Перед покупкой подержанного Accord VIII (8-е поколение) необходимо тщательно осмотреть каждую область кузова и шасси 

Здесь список открывает модель с наибольшими проблемами:

Honda Accord VIII — выпуск до 2015 года

Машина ржавеет медленно и незаметно, но «эффективно». Особенно уязвимы участки вокруг люка (трудноремонтируемого) и шасси. Худший случай — когда начинают гнить закрытые от глаз детали кузова.

Это самое опасное, поскольку когда ржавчина вылезает наружу, пить боржоми уже поздно. Ведь в отличие от коррозии порогов, где ржавчина видна на самом начальном этапе, гниение дверей, багажника, кузова и других элементов кузова в этой модели не видно невооруженным глазом. 

Mazda 6 второго поколения — выпуск до 2012 года

Эта модель на самом деле ненамного лучше того же Honda Accord (выпущенных до 2015 года). Но в отличие от Accord автомобили Mazda 6 второго поколения старее. Более новые модели пока что держатся довольно хорошо, и от автовладельцев нет массовых жалоб на коррозию. 

Volkswagen Phaeton — выпуск до 2016 года

По словам мастеров по кузовному ремонту из премиум-класса, который наиболее подвержен коррозии кузова, можно отметить только одну модель, которая производилась до 2016 года.

Речь идет о Volkswagen Phaeton, который имеет проблемы с коррозией кузова и шасси. Особенно в местах, которые не видны с первого взгляда (под уплотнителями, в закрытых профилях, у болтов крепления подвески).

Подводим итоги

Автомобили с оцинкованным кузовом — прекрасное приобретение, которое позволит вам очень удачно эксплуатировать транспорт долгие годы и не видеть проблем с кузовом. Тем не менее, оцинковка бывает разная. Следует признать, что бюджетные автомобили просто невыгодно цинковать традиционными эффективными методами. Намного проще добавить в грунт или краску элементы цинка и заверить покупателя в том, что ржавчина в ближайшие три десятка лет кузову не страшна. За это, естественно, производитель взимает определенную плату, как за очень качественную и эффективную антикоррозийную подготовку кузова.

Выбирая автомобили с оцинкованным кузовом, помните о том, что машины только дорогого сегмента могут иметь действительно качественную оцинковку. Вспомните о том, что Skoda Fabia имеет лишь оцинкованное днище, а вот автомобили уровня Octavia и выше в VW Group полностью оцинкованные. Правда, сравнить качество современной подготовки и защиты кузова с теми процессами, которые производились десять лет назад, просто невозможно. Сегодня производители делают машину на 7 лет — дальше она должна отправляться в утилизацию. А вы бы хотели купить машину с оцинкованным кузовом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector